Ремонтный чертеж вилки включения сцепления МТЗ-80-82, А2, со схемами базирования при обработке, с таблицей дефектов: повреждение резьбы, износ поверхностей пазов под цапфы отводки для размера более 15,15 мм, с параметрами:
Приведены указания: бракование вилки выполняется при наличии усталостного разрушения, трещинах и поломке. Обозначен технологический маршрут восстановления: наплавка, фрезеровка, сверление, резьбонарезка, слесарно-механическая обработка, закалка, контроль.
Вилка является элементом трансмиссии трактора и обеспечивает включение сцепления. К основным видам повреждений в процессе эксплуатации относится абразивный износ, задиры и усталостные поломки.
Причиной абразивного износа является взаимодействие с абразивными частицами трущихся поверхностей. При этом на поверхности появляются риски, которые параллельны направлению трения. Усталостный излом образуется вследствие понижения прочности металла, воздействий знакопеременных нагрузок, циклических и термических напряжений, в результате чего образуются трещины. При истирании металлических пар происходит изменение геометрических размеров деталей. Причиной этого является длительное трение сопряженных деталей.
Материалом для изготовления вилки является сталь 45Л-1.
Спецификация – на чертеже
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD