Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 7 стр.
В пояснительной записке выполнено описание конструкции, рассмотрено её основное значение и область применения.
Съёмник 3х-лаповый используется для съёма тормозных барабанов легковых автомобилей и прицепов к ним без нанесения ударов при помощи ручного инструмента. Исключает повреждение и деформацию чугунных тормозных дисков при их демонтаже.
Приведены технические характеристики съемника тормозных барабанов, дисков:
Наименование |
Значение |
рабочее усилие, т |
0,6 |
ход винта, мм |
135 |
длина захватов, мм |
180 |
диаметр обхвата, мм |
290 - 303 |
Обоснована актуальность применения «съемника» и описано его использование. При снятии самых «крепко сидящих» барабанов усилие, прикладываемое к воротку винта, незначительно. Самое главное при работе со съемником — не забыть отвернуть штифты-болты, в таком случае барабан может лопнуть.
Три захвата закреплены в ступице с помощью болтов М6-8gx22 ГОСТ 15589-70 так, что возможно их перемещение в радиальном направлении. Резьбовая втулка ослаблена. Съемник надевается на барабан, устанавливается упор и сдвигая захваты к центру охватывается закраина барабана. Резьбовой втулкой захваты прижимаются к ступице. Вращая воротком винт, который через упор опирается в полуось, спрессовывается тормозной барабан.
Рассмотрены процессы снятия и установки тормозных барабанов на примере автомобиля — Renault Symbol.
Порядок снятия следующий:
1. Задняя часть автомобиля поднимается, и опоры подводятся под кузов.
2. Колесо снимается с нужной стороны.
3. С помощью съемника снимается колпачок ступицы в центре колеса. При отсутствии съемника можно использовать отвертку с широким шлицем и молотком.
4. Гайка крепления ступицы отворачивается и снимается шайба.
5. Рычаг стояночного тормоза опускается. Отвернув стопорную гайку под автомобилем ослабляется натяжение троса стояночного тормоза. Для этого необходимо предварительно снять теплозащитные экраны, которые закрывают зоны работ.
6. Шлиц отвертки вставляется в одно из резьбовых отверстий в тормозном барабане для болтов крепления колеса и снимается регулировочная стойка, чтобы освободить выступ от тормозной колодки. Для отведения разжимного рычага от колодки его смещают назад.
7. Тормозной барабан снимается с оси ступицы колеса с использованием приспособления «съёмник для тормозных барабанов и дисков».
8. Барабан очищается от грязи и пыли. При этом надо учитывать, что пыль от продуктов износа тормозных колодок канцерогенна, поэтому сдувать ее нельзя, а использовать специальное средство для очистки.
9. Барабан осматривается на наличие трещин, которые могут появляться вокруг отверстий под колесные болты, сколов и других повреждений. В случае подобных повреждений оба барабана необходимо заменить.
Порядок установки:
1. В случае использования новых барабанов их очищают от консервационной смазки.
2. Необходимо убедиться в том, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза упирается в ребро колодки.
3. Ось ступицы смазывается тонким слоем консистентной смазки, и на нее надевается барабан без перекоса, постепенно вдвигая его на место до упора.
4. На ось ступицы устанавливается шайба и новая гайка. Гайка затягивается установленным моментом. Устанавливается колпачок ступицы.
5. Несколько раз нажимается педаль тормоза, чтобы установить колодки в рабочее положение.
6. Регулируется стояночный тормоз.
7. Устанавливается колесо, автомобиль опускается.
Описано снятие и разборка тормозного механизма задних колес на примере автомобиля - ВАЗ-2101. Задняя часть автомобиля поднимается и снимается колесо. Также необходимо принять меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.
Тормозной барабан снимается, отвернув крепежные болты при помощи приспособления «съёмник для тормозных барабанов и дисков». Эти болты вставляются в технологические отверстия, и закручиваются до отделения барабана, это облегчит снятие прикипевшего барабана.
Конец троса отсоединяется от рычага ручного привода. Отсоединяются верхние и нижние стяжные пружины колодок, также отсоединяются направляющие пружины, и тормозные колодки снимаются вместе с распорной планкой. Шплинт снимается, нажимается на палец и снимается рычаг ручного привода колодок.
От колесного цилиндра отсоединяется трубка подвода тормозной жидкости, и глушатся входные отверстия цилиндра и трубки.
Колесный цилиндр снимается.
При замене тормозного щита полуось снимается, и отсоединяется трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.
Рассмотрена сборка и установка тормозного механизма задних колес на примере автомобиля — ВАЗ-2101. Колесный цилиндр устанавливается и закрепляется на тормозном щите и его поршни фиксируются приспособлением А.72236. К нему присоединяется трубка подвода тормозной жидкости и гайку штуцера затягивают до отказа.
Колодки с распорной планкой надеваются на оси щита, и колодки устанавливаются так, чтобы их концы располагались правильно в гнездах на поршнях колесного цилиндра и на тормозном щите.
Устанавливаются направляющие и стяжные пружины колодок.
Колодки сдвигаются относительно втулок. Необходимо убедиться в том, что колодки надежно удерживаются фрикционными шайбами и самопроизвольно не смещаются стяжными пружинами. В противном случае тормозные колодки нужно заменить.
К рычагу присоединяется наконечник троса ручного привода.
Устанавливается тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси и поверхность ее фланца, соприкасающуюся с барабаном, графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и штифты крепления барабана затягиваются до отказа. Нанесение смазки облегчит последующее снятие тормозного барабана.
Если при разборке снимался колесный цилиндр, необходимо удалить воздух из контура привода задних тормозов.
При замене колодок в тормозе с автоматическим устройством, расположенным в колесном цилиндре устанавливаются колодки 2101-3502090-01.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v