Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 37 листах.
В проекте выполнено конструирование привода главного движения токарно-револьверного станка модели 1336М с разработкой шпиндельного узла.
Выполнена разработка кинематической схемы и произведен расчет коробки скоростей. Проведен выбор приводного электродвигателя методом подбора по частоте вращения. Рассчитан общий диапазон регулирования привода, число ступеней скоростей и возможных кинематических вариантов. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
|||
Вал 1 |
Вал 2 |
Вал 3 |
Вал 4 |
||
1 |
Частота вращения, об/мин |
468,7 |
234,34 |
460,86 |
- |
2 |
Расчетный момент, Н×м |
30,29 |
59,87 |
114,98 |
435,55 |
3 |
Диаметры, мм |
14,6 |
18,32 |
22,77 |
35,49 |
Сделано построение структурных сеток и графиков частот вращения.
Произведен расчет прямозубой эвольвентной передачи. Определены модули зубчатой передачи: по контактным напряжениям 2.386 мм, по изгибным напряжениям 2.523 мм. Межосевое расстояние равно 123,75 мм, ширина шестерни 16,5 мм, окружная скорость зубьев 2,0 м/с.
Выполнено построение свертки коробки скоростей с разработкой ее компоновочной схемы, которая выполняется в следующем порядке:
1. Между осями валов определяются расстояния и проводятся осевые линии для определения расположения элементов передачи
2. На указанных осях выполняется установка зубчатых колес, муфт и других передач и механизмов в соответствии с кинематической схемой. При этом необходимо учесть возможность размещения механизмов управления и регулирования подшипников, перемещения подвижных зубчатых колес и муфт, сборки и разборки узла. Важно исключить сталкивание передвижных блоков зубчатых колес одновременно с двумя неподвижными колесами на смежном валу
3. Для каждого вала указываются все соответствующие размеры конструкции вдоль его оси, что позволяет приблизительно определить его длину
Сделан расчет усилий в зубчатых зацеплениях.
Приведен расчет и подбор подшипников. Для вала 1 вычислены реакции в опорах 754,5 Н и 3179,65 Н, статическая грузоподъемность 754,5 Н и 3179,65 Н, динамическая 5927,73 Н и 24980,76 Н, изгибающие моменты 135,81 Н×м и 540,54 Н×м. Приняты роликовые радиальные подшипники 45 х 75 мм и 65 х 100 мм. Аналогичные расчеты выполнены для остальных валов.
Сделан расчет сечения сплошного вала. Определены диаметры средних участков вала 1. Принята шпонка 8 х 7 мм. Рассчитан суммарный запас статической прочности 8.00, усталостной прочности – 1,38. Параметры рассчитаны для каждого вала.
В проекте разработана конструкция привода главного движения токарно-револьверного станка модели 1336М с проектированием шпиндельного узла.
Спецификация – 2 листа
Расчетно-пояснительная записка Word: 37 страниц
Программа: Компас 3D v