Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 31 листе, в которой рассматриваются основные этапы проектирования привода главного движения станка, выполнен кинематический и силовой расчет коробки скоростей, расчет валов коробки скоростей, а также расчет и подбор подшипников.
Определены основные требования, предъявляемые к приводам главного движения.
Последовательность решения:
Приведена последовательность вычисления с определением модуля по двум критериям и приведением его к стандартным значениям. Приведена формула определения межосевого расстояния зубчатой передачи.
Разработка компоновочной схемы выполнена в следующем порядке:
1) Определены расстояния между осями валов и проводятся осевые линии.
2) На осях расположены зубчатые колеса, муфты и другие передачи и механизмы в соответствии с кинематической схемой. При этом обеспечена возможность перемещения подвижных зубчатых колес и муфт, размещения механизмов управления, регулирования подшипников, сборки и разборки узла, предусмотрена защита от сцепления передвижных блоков зубчатых колес одновременно с двумя неподвижными колесами на смежном валу.
3) Вдоль оси каждого вала проставлены все конструктивные размеры, что позволило определить его ориентировочную длину.
На основе компоновочной схемы выполнено вычерчивание свертки коробки скоростей.
При выполнении вычислений определены реакции в опорах валов, выбраны подшипники по статической и динамической грузоподъемности с учетом диаметра валов.
Выполнен по диаметрам средних участков. Под средними участками вала приняты участки, на которых расположены шестерни и зубчатые колеса. Определение диаметра производится расчетом на изгиб с кручением по формулам.
Разработана конструкция каждого вала, обеспечивающая сборку коробки скоростей и свободное продвижение зубчатых колес до места посадки.
В завершение выполнен расчет на прочность шпонок и шлицевых валов.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v