Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 73 листах.
Выполнено определение технических характеристик станка. Горизонтально фрезерный станок 6Д81Ш (6Р81Ш) – это устройство, которое предназначено для широкого спектра фрезерных операций с использованием различных типов фрез. Он применяется для обработки различных деталей из материалов, таких как сталь, чугун, цветные металлы и их сплавы. Станок используется как для обработки горизонтальных, так и для вертикальных поверхностей, пазов, рамок, углов, зубчатых колес, спиралей, моделей штампов, пресс-форм и других элементов.
Описаны основные узлы станка. На основании жестко закреплена станина, на которой установлены все остальные узлы и механизмы станка. Основание имеет внутренние полости, которые служат резервуаром для охлаждающей жидкости. Внутри станины установлена коробка скоростей, представляющая собой пятиваловый механизм с 18 ступенями скорости и тремя подвижными зубчатыми блоками колес. Станок с хоботом и кронштейнами обеспечивает поддержание конца фрезерной оправки. Вертикальные направляющие типа «Ласточкин хвост» для консоли расположены на передней стороне станины. Механизм быстрого хода стола включен в консоли, где установлены зубчатые колеса и муфты. Коробка подач на 18 ступеней имеет селективную систему управления и передает движение в три направления: к винтам продольной подачи стола, поперечной подачи салазок и вертикальной подачи консоли. Электродвигатель подач также присутствует. Зубчатые колеса с винтовыми зубьями могут быть нарезаны на станке, так как стол может перемещаться под различными углами к оси шпинделя, поворачиваясь вокруг вертикальной оси. Такое перемещение стола позволяет фрезеровать винтовые канавки не только перпендикулярно или параллельно оси шпинделя, но и в других направлениях.
Выполнена разработка и описание компоновки станка. Станок 6Т82Г принадлежит к классу точности П по своей кинематической структуре и включает в себя несколько отдельных структур. В каждой из этих структур содержатся группы кинематических элементов для двух видов движений: движения резания и движения подачи – продольного, поперечного и вертикального.
Произведен кинематический расчет привода с вычислением значений: диапазон регулирования скорости исполнительного органа 100, число ступеней скорости 18.
Сделаны динамические и прочностные расчеты узлов разрабатываемых конструкций с подбором чисел зубьев колес, определением угловых скоростей вращения валов, мощности на них и крутящих моментов.
Приведен расчет зубчатых передач. Для изготовления колес и шестерен принята сталь 45 (поковка). В ходе расчета зубчатой передачи 1 определены значения с помощью пакета KOMPAS-SHAFT 2D V6:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Ведущее колесо |
Ведомое колесо |
||
1 |
Число зубьев |
33 |
66 |
2 |
Ширина зубчатого венца, мм |
1015 |
|
3 |
Диаметры: |
||
- Делительный, мм |
49,5 |
99 |
|
- Вершин зубьев, мм |
52,944 |
101,556 |
|
- Впадин зубьев |
46,194 мм |
94,806 мм |
Аналогичные значения рассчитаны для зубчатой передачи 2, 3, 4.
Выполнен расчет валов на прочность. Для первого вала определены параметры: диаметр 20 мм, окружное усилие со стороны муфты 284,48 Н, действующие силы в зацеплении – окружная 1354,6 Н, радиальная 493,09 Н. Вычислена длина ступицы 32 мм, диаметр 20 мм. Расстоянием между опорами и деталями, закрепленными на валу, равно 180 мм. Построены эпюры нагружения и изгибающих моментов с помощью пакета KOMPAS-SHAFT 2D V6. Диаметр вала в опасном сечении равен 20 мм.
Приведены аналогичные расчеты параметров второго, третьего и четвертого валов.
Сделан расчет шпиндельного вала. Выбран шпиндельный вал с диаметром конца равным 45 мм и диаметром под колесом 79 мм. Расчет выполнен в программе mrs.
Произведен расчет подшипников с помощью пакета KOMPAS-SHAFT 2D V6. Приняты подшипники: 204, 205, 206, 208.
Рассчитаны шпоночные соединения. Выбраны призматические шпонки 8х7х22 мм, 14х9х36 мм, 22х14х56 мм.
Подобраны шлицевые соединения 8х32х26 мм, 8х42х46 мм, 10х72х78 мм.
Описана конструкция и система смазки спроектированных узлов. В спроектированном станке применена картерная система смазки.
В представленном проекте выполнена модернизация привода главного движения горизонтально-фрезерного станка 6Д81Ш (6Р81Ш) для фрезерных операций с использованием различных типов фрез.
Расчетно-пояснительная записка Word: 73 страницы
В программе: Компас 3D v