Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 26 листах.
Фрезерный станок предназначен для обработки небольших деталей из стали, чугуна и цветных металлов различных форм. Для этой цели используются различные виды фрез - цилиндрические, дисковые, фасонные, угловые, модульные, торцевые и прорезные, а также встречное и попутное фрезерование.
Рассмотрены технические характеристики станков близких типоразмеров: 6Н81Г и 6П80Г.
Выполнена разработка кинематической схемы коробки скоростей графоаналитическим методом, предполагающим построение структурной сетки и графиков чисел оборотов и передаточных отношений. Определен знаменатель геометрической прогрессии 1,26, диапазон регулирования 12,5, число ступеней частот вращения 12.
Определены технические характеристики станка:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Минимальная частота вращения |
160 об/мин |
2 |
Глубина фрезерования |
6 мм |
3 |
Ширина фрезы |
1,2 мм |
4 |
Подача |
0,035 мм/зуб |
5 |
Сила резания |
2756 Н |
6 |
Мощность |
8,43 кВт |
Выполнено определение мощности двигателя, равной 4,96 кВт. По полученному значению принят двигатель АИР132S серии 4А.
Приведен кинематический расчет с определением параметров зацепления проектируемой коробки скоростей. Сделан выбор структурного варианта коробки скоростей, определение числа зубьев шестерен. Рассчитаны мощности на валах и передаваемые крутящие моменты.
Сделан проверочный расчет зубьев на выносливость с вычислением допускаемых напряжений зубчатых колес: изгиба и контактных напряжений.
Определены значения для зубчатых колес: модуль 3 мм, ширина венцов 18 мм. Рассчитаны диаметры вершин и впадин зубьев, делительные диаметры, межосевые расстояния.
Выполнен расчет валов. Определены их диаметры: 1-го – 20 мм, 2-го – 20 мм, 3-го – 30 мм. Приняты шариковые однорядные подшипники легкой серии 204 и 206.
Произведен подбор муфт по крутящему моменту на валах. Принята электромагнитная муфта Э1М с контактным токоподводом 07.
Составлен расчет разъемных соединений. Поводковые втулки в коробке скоростей выполнены отдельно от шестерен и зубчатых колес, поэтому для передачи крутящего момента используются штифтовые и шпоночные соединения. Выполнен расчет штифтов на срез и проверка прочности шлицевого соединения на смятие. Приняты шлицевые соединения 6х21х25 мм и 6х28х34 мм.
Выполнен подбор подшипников качения. Приняты радиальные шариковые однорядные подшипники № 204,205 и 206 средней серии. Для закрепления упругой втулочно-пальцевой муфты и зубчатых колес на валу, применены призматические шпонки.
Смазка элементов конструкции коробки скоростей выполняется из общей системы.
В проекте выполнена разработка привода вращения шпинделя с автоматической коробкой скоростей горизонтального консольно-фрезерного станка.
В программе: Компас 3D v