Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 26 листах.
В проекте выполнена разработка привода главного движения вертикального консольно-фрезерного станка по типу модели 6Р13Б, выполненная по заданным размерам стола, материалам инструмента и обрабатываемой заготовки.
Приведено обоснование технических характеристик привода с вычислением максимальных и минимальных значений ширины фрезерования, диаметров фрезы, режимов обработки. Рассчитаны силовые параметры процесса резания: силы 24,2 кН, крутящего момента на шпинделе 2,42 кНм, мощности электродвигателя 2,56 кВт. Выбран двигатель типа – А02-32-4-С2.
Выполнен кинематический расчет станка. Число ступеней привода равно 18. Разработана структурная сетка и график частот вращения валов привода. Определены реальные передаточные отношения через числа зубьев колес с применением нормали станкостроения Н21 – 5.
В ходе определения силовых и кинематических параметров привода рассчитаны значения для наименьших угловых скоростей валов.
Выполнен геометрический расчет привода. Для первой ступени вычислены геометрические параметры зубчатых колес:
№ |
Наименование |
Шестерни |
|
С числом зубьев 27 |
С числом зубьев 53 |
||
Диаметр окружности: |
|||
1 |
Делительной |
81 мм |
159 мм |
2 |
Вершин зубьев |
87 мм |
165 мм |
3 |
Впадин |
73,8 мм |
151,8 мм |
4 |
Модуль |
3 мм |
Аналогичные значения рассчитаны для остальных ступеней передач.
Рассчитаны диаметры валов: I – 20 мм, II – 24 мм, III – 26 мм, IV – 32 мм, V – 30 мм, VI – 29 мм, VII – 28 мм, VIII – 25 мм.
Определены контактные напряжения и напряжения изгиба зубьев зубчатых колёс привода.
Составлены расчетные схемы валов коробки скоростей с определением реакций в опорах в вертикальной и горизонтальной плоскости. Построены эпюры крутящих моментов.
Выполнен проверочный расчет подшипников на пригодность путем сопоставления расчетной динамической грузоподъемности с базовой. Приняты подшипники 307, 212, 407, 309, 308, 46212.
Приведено описание узла станка. Поворотная головка устанавливается в кольцевой выточке горловины станины и закрепляется в ней четырьмя болтами, которые проходят через Т-образный паз фланца станины. Шпиндель укреплен на шариковых и роликовых подшипниках с внутренним натягом в гильзе, которая может двигаться вертикально. Вращение шпинделя обеспечивается парой конических и парой цилиндрических колес, установленных в головке, причем последнее колесо сидит на втулке. Смазка подшипников производится путем разбрызгивания из централизованной системы смазки. Гильза перемещается путем использования винтовой передачи скольжения, которая находится в поворотной головке вместе с электромеханическим устройством зажима. Это устройство предназначено для закрепления инструмента в шпинделе станка. Тяга, расположенная внутри шпинделя, используется для затяжки и выталкивания инструмента. Движение тяги возвратно-поступательное и обеспечивается резьбовым соединением с шлицевым валом, который получает вращательное движение от головки электромеханического зажима инструмента. На конце тяги находится головка в форме буквы Т, которая соединяется с пазом захвата также в форме буквы Т, вставленным в оправку с фрезой.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v