Перечень чертежей:
Приведены требования:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 28 листах. В проекте выполнена разработка конструкции привода элеватора.
Выполнен кинематический расчет и выбор электродвигателя. Рассчитана мощность электродвигателя 5,24 кВт и общий КПД привода 0,867. Принят электродвигатель АИР132 M8. Определено общее передаточное число, равное 27,78. Принятом передаточное отношение открытой ременной передачи 5. Передаточное число редуктора равно 5,56. Выбран редуктор 1ЦУ250-6,3-22-У2. Сделан расчет частот вращения валов привода, мощности на валах, крутящих моментов. Вычислены ориентировочные диаметры всех валов: 0,02988 м, 0,05042 м, 0,0690 м, 0,0875 м, 0,08715 м.
Сделан выбор основных параметров клиноременных передач. Приведен расчет ремня с определением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Расчетный передаваемый момент |
8,551 Н×м |
2 |
Диаметр ведомого шкива |
315 мм |
3 |
Действительное передаточное число проектируемой передачи |
5,07 |
4 |
Длина ремня |
800 мм |
5 |
Его скорость |
2,47 м/с |
6 |
Количество ремней |
12 шт |
7 |
Сила, нагружающая валы |
351 Н |
Выполнен компоновочный чертеж. Определены размеры зубчатых цилиндрических колес первой ступени (шестерни и колеса): делительный диаметр 124,45 мм и 323,55 мм, диаметры окружности – вершин зубьев 136,79 мм и 335,58 мм, впадин 109,45 мм и 308,58 мм, ширина 97 м и 92 мм. Аналогичные расчеты выполнены для зубчатых цилиндрических колес второй ступени. Принята толщина стенки редуктора – 8 мм.
Приведен расчет валов и их опор двухступенчатого цилиндрического редуктора с быстроходной и тихоходной косозубыми ступенями на прочность и определение опорных реакций. Рассчитаны силы, действующие в зацеплении (для первой и второй пары): окружная 4944 Н и 8331 Н, радиальная 1867 Н и 3032 Н, осевая 1359 Н. В ходе расчета ведущего вала I составлены расчетные схемы сил, действующих на вал в горизонтальной и вертикальной плоскости. Построены эпюры изгибающих моментов, определены опорные реакции.
Сделано определение запаса прочности ведущего вала с вычислением допустимых напряжений: изгиба – 25,2 МПа, кручения – 6,15 МПа. Определен коэффициент запаса прочности в опасных сечениях 4,6.
Произведен подбор подшипников качения: для ведущего вала № 309, для промежуточного № 313, для ведомого № 316.Выполнен подбор шпонок и проверочный расчет их по напряжениям смятия. Приняты шпонки: для вала I на консольном участке шпонка 12х8x50 мм, для вала I под шестерней - 14х9x90 мм, для вала II под колесом - 20х12x80, для вала II под шестерней - 20х12x140 мм, для вала III под колесом - 22х14x140 мм, для вала III на консольном участке - 20х12x125 мм.
Смазывание зубчатых колес выполняется погружением в масляную ванну. На ведомый вал принята глухая фланцевая муфта 63-24-11-У3. Описан порядок сборки редуктора. Перед сборкой редуктора внутренняя полость корпуса тщательно очищается и покрывается маслостойкой краской. На ведомый вал устанавливаются маслоудерживающие кольца и нагретые в масле до 80-100°C шарикоподшипники. Затем на вал закладывается шпонка и насаживается зубчатое колесо до упора в бурт вала. После этого надевается распорная втулка, маслоудерживающее кольцо и устанавливаются нагретые в масле шарикоподшипники. Процесс сборки промежуточного вала выполняется аналогично. Собранные валы помещаются в основание корпуса редуктора, а затем надевается крышка корпуса, предварительно покрытая спиртовым лаком. На ведомый вал надевается распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывается пластичная смазка, устанавливается крышка подшипников с комплектом металлических прокладок.
Перед установкой сквозных крышек в проточки закладываются сальниковые уплотнения. Проверяется вращение валов, отсутствие заклинивания подшипников, и затем крышка закрепляется болтами. Шпонка помещается в шпоночную канавку на конце ведомого вала, и устанавливается шкив. Винт для крепления стопорится специальной планкой. После этого, пробка маслоспускного отверстия ввинчивается с прокладкой, устанавливается жезловой маслоуказатель. В корпус заливается масло, и смотровое отверстие закрывается крышкой с прокладкой, которая фиксируется болтами. Собранный редуктор проходит обкатку и испытания на стенде в соответствии с программой.
В работе спроектирована конструкция привода элеватора с расчетами основных параметров и подбором конструктивных элементов.
Спецификация – 3 листа
В программе: AvtoCAD