Прилагаются чертежи конструктивных элементов редуктора в 3-D:
3-D проекции элементов маслоуказателя:
Элементы привода в 3-D плоскости:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 38 листах.
В проекте выполнена разработка конструкции привода к роликовому конвейеру с расчетами технических параметров.
Передача механической энергии осуществляется через последовательное соединение элементов: электродвигатель, клиноременная передача, зубчатая коническая передача, муфта и конвейер. Начальное вращение от вала двигателя передается на быстроходной вал редуктора через клиноременную передачу, затем через зубчатую коническую передачу - на тихоходный выходной вал редуктора. И, наконец, через цепную муфту передается вращение на ведущий вал конвейера.
Выполнен кинематический и энергетический расчет привода. Вычислены значения: скорость ведущего вала конвейера 15,294 с-1, мощность на выходе привода 1,625 кВт, КПД 0,876, мощность электродвигателя 1,9 кВт. Выбран двигатель 4А90L4У3. Рассчитаны параметры валов: частоты вращения, моменты сил и мощности.
Сделан расчет клиноременной передачи с определением параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметры шкивов: |
|
- Малого |
90 мм |
|
- Большого |
224 мм |
|
2 |
Линейная скорость ремня |
6,715 м/с |
3 |
Его длина |
1400 мм |
4 |
Количество ремней в приводе |
6 |
Определены силы и напряжения в передаче: окружная сила на шкивах 289 Н, суммарная сила натяжения 971 Н, суммарное максимальное напряжение ремня 8,576 МПа. Рассчитаны основные размеры шкивов: ширина 95 мм, диаметры – посадочные 36 мм и 45 мм, ступиц 36 мм и 42 мм.
Приведен расчет зубчатой конической передачи. Сделан выбор материала колес – сталь 40ХН. Определены параметры: окружная скорость передачи 1,672 м/с, конусное расстояние шестерни 121,6 мм, ширина зубчатого венца шестерни 35 мм, размеры колес 60 мм и 240 мм.
Выполнена проверка зубьев: по контактным напряжениям и напряжениям изгиба, под действием пиковой нагрузки. Рассчитана геометрия передач и основные размеры зубчатых колес: толщина обода 9,5 мм, диска 12 мм, ширина торца зубчатого венца 9,5 мм, длина ступицы 50 мм.
Рассчитаны силы в зацеплении: окружная на среднем диаметре шестерни и колеса 967 Н, осевая - на шестерне и радиальная - на колесе 86 Н, осевая - на колесе и радиальная - на шестерне 342 Н.
Выполнен расчет валов. Валы – это компоненты механизмов, которые служат для передачи вращения, крутящего момента и мощности, а также для восприятия воздействия сил, исходящих от других деталей и опор, находящихся на них. Определены диаметры: быстроходного 28 мм, тихоходного 45 мм.
Шпоночные соединения используются для передачи вращения, момента силы и мощности между валами и различными элементами механических передач, а также другими структурными компонентами. Приняты шпонки: 8х7х56 мм, 14х9х45 мм, 10х8х50 мм. Выполнена их проверка на смятие и срез с определением допустимых напряжений.
Рассчитаны запас прочности валов: по пределу текучести 9,4 и 31,4 , усталостной прочности 3,5 и 11,1.
Приведен расчет подшипников. Подшипники качения – это элементы конструкции, состоящие из двух колец (одно из них подвижное, а другое неподвижное) и элементов качения, таких как шарики, ролики, иглы и другие. Они используются для поддержки вращающегося вала в корпусе или корпуса на оси. Определен номинальный ресурс и динамическая грузоподъемность: для быстроходного вала 1283 млн об и 36999 Н, для тихоходного – 321 млн.об и 9130 Н. Выбраны радиально-упорные шариковые подшипники 46307 и 1036908.
Сделан подбор соединительной муфты. Цепные муфты используются для соединения параллельных и конических валов с сохранением динамических нагрузок и возможностью компенсации небольших радиальных смещений и перекосов осей валов. Принята муфта 250-1-36-1-УЗ.
Описано конструирование корпуса и компоновка редуктора. Рассчитаны параметры крепежных элементов привертных крышек подшипников: толщина стенок 6 мм и 5 мм, диаметры крепежных винтов 8 мм и 6 мм, углубления под винты 8 мм и 6 мм, диаметры фланцев 112 мм и 86 мм, ширина сопрягаемого цилиндра 6 мм и 5 мм.
Вычислены параметры элементов корпуса и крышки редуктора.
Смазывание передачи производится картерным методом с применением масла И-Т-А-32. Объем масляной ванны равен 1,5 л.
Рассчитан технический уровень редуктора, равный 0,287.
Расчетно-пояснительная записка Word: 38 страниц
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v