Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 47 листах, файлы в формате xmcd 4 шт.
Приведено краткое описание работы изделия и его назначение. Ленточный транспортер предназначен для непрерывной транспортировки грузов по горизонтали. Движение ленты осуществляется благодаря штампосварному барабану, который вращается за счет мотор-редуктора, состоящего из двухступенчатого редуктора и асинхронного электродвигателя. Эти компоненты соединены ременной передачей, а ведомый шкив установлен на разгрузочной втулке. Приводной вал и тихоходной вал редуктора соединены муфтой. Приводная станция установлена на сварной раме конвейера. Электропитание поступает из трехфазной сети переменного тока с частотой 50 Гц и напряжением 380 В. Расчетный ресурс работы составляет 10000 часов. Производство осуществляется серийно - 1000 единиц в год.
Выполнен кинематический расчет привода. Для выбора электродвигателя рассчитаны параметры: мощность на выходе 2,675 кВт, общий КПД привода 0,867, мощность электродвигателя 3,088 кВт, частота вращения вала 2378 мин-1. Выбран электродвигатель АИР 90L2/2850.
Определены вращающие моменты на валах.
Сделан выбор варианта расчета. Расчет зубчатых передач редуктора выполнен на ЭВМ. По его итогам получено 9 вариантов исполнения 2-х ступеней редуктора. Выбран 5 вариант: суммарная масса передачи 9,2 кг, межосевое расстояние 220 мм.
Проведен предварительный расчет валов с вычислением диаметров их участков: быстроходного 22 мм, 30 мм, 36 мм, промежуточного 34 мм, 38 мм, 30 мм, 38 мм, тихоходного 45 мм, 55 мм, 60 мм. Выбраны шариковые радиально однорядные подшипники средней серии № 206, 7206, 211.
Произведен расчет выбранных подшипников с определением номинального ресурса и динамической грузоподъемности.
В ходе проверочного расчета валов на прочность сделано определение опасных сечений по эпюрам. Рассчитаны коэффициенты запаса прочности по статической нагрузке и сопротивлению усталости: быстроходного вала 59 и 11,28, промежуточного 3,5 и 1,61, тихоходного 13,5 и 7,9, приводного 8,72.
Выполнен расчет минимального и максимального натяга, выбор посадки и определение температуры нагрева для соединений: колесо-тихоходный вал, колесо-промежуточный вал. Шлицевое и шпоночное соединение рассчитано по критерию смятия с определением допустимых напряжений: 22 МПа и 164 МПа.
Сделан расчет сварных соединений: стыкового и точечного шва, штифтов.
Описан выбор смазочных материалов. Для смазывания передач применена картерная смазка. Выбрано масло И-Г-А-46. Смазка подшипников осуществляется закладкой в них смазки Литол-24.
Выполнен расчет ременной передачи. Расчет ременной передачи с клиновыми ремнями выполнен с использованием ЭВМ. Особенностью данной передачи является установка ведомого колеса на разгрузочную втулку, что ограничивает параметры шкивов. Для установки шкива на втулку применены два подшипника с общей шириной венца 40 мм. Вследствие этого ширина шкива должна быть больше этой величины. Межосевое расстояние варьируется в пределах от 182 до 219 мм и регулируется установочным винтом, который подпирает качающуюся плиту двигателя. Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Ширина венца |
50 мм |
2 |
Число ремней |
3 |
3 |
Длина ремня |
900 мм |
4 |
Его сечение |
А |
Сделан расчет муфты. Спроектирована специальная муфта с увеличенным числом пальцев. Число пальцев равно 10, длина упругого элемента 28 мм, диаметр 14 мм. Материалом для изготовления пальцев служит сталь 45, Определено допускаемое напряжение на изгиб 52 МПа.
В представленной работе спроектирован привод ленточного транспортера для горизонтальной транспортировки грузов, мощностью 3 кВт.
Спецификация – 5 листов
Расчетно-пояснительная записка Word: 47 страниц
В программе: Компас 3D v