Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 25 листах.
Сделан кинематический расчет привода. Определены параметры приводного и выходного валов: частота вращения, мощность и крутящий момент. Для выбора электродвигателя рассчитаны параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Общее передаточное отношение |
30 |
2 |
КПД |
0,9222 |
3 |
Мощность |
5,2 кВт |
4 |
Частота вращения электродвигателя |
1146,5 |
Выбран двигатель АИР 132S6. Передаточное отношение редуктора равно 25,1.
Описан выбор оптимального варианта.
Приведен предварительный расчет валов. Рассчитаны диаметры ступеней: быстроходного вала 30 мм, 40 мм, 45 мм, промежуточного – 45 мм, 50 мм, 35 мм, 45 мм, тихоходного – 60 мм, 40 мм, 80 мм.
Выбраны шариковые радиальные однорядные подшипники лёгкой серии: 12208, 12207, 12210, 12214.
Выполнен уточненный расчет валов. Приведен расчет быстроходного вала на статистическую прочность. Составлены эпюры и определены реакции опор от действия консольной нагрузки. Принят подшипник 208. Вычислен его расчетный ресурс 64270 ч. Рассчитаны нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок 40,9 МПа и 19,08 МПа соответственно.
Аналогичные расчеты выполнены для промежуточного, тихоходного и приводного валов.
Сделан расчет подшипников на долговечность. Определены параметры: для быстроходного вала - подшипник 208 – 638512 ч, для промежуточного – 208 – 15371 ч, для тихоходного – 214 – 446371 ч, для приводного – 1215 – 48642 ч.
Описан выбор смазки редуктора. Для обеспечения правильной работы зубчатых колес и червяков со скоростью от 0,3 до 12,5 м/с применяется картерная смазка. В корпус редуктора заливается масло на уровень, обеспечивающий погружение в него венцов колес. При вращении колес масло захватывается зубьями, разбрызгивается и попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает вниз. В результате образуется взвесь частиц масла в воздухе, покрывающая поверхность внутренних деталей. Выбрано масло И-Г-А-68. В соосных редукторах при расположении валов в горизонтальной плоскости в масло погружаются колеса быстроходной и тихоходной ступеней.
Проведена проверка прочности шпоночного соединения. Приняты шпонки - призматические со скругленными торцами, за исключением шпонки зубчатого колеса тихоходной передачи. Для нее выбрана шпонка без скругления с одной стороны. Приняты шпонки: 10х8х22 мм, 14х9х44 мм, 22х14х52 мм, 18х11х90 мм.
Приведено описание подбора муфты. Соединение редуктора и приводного вала обеспечивается муфтой со стальными стержнями в количестве 48 шт. материалом для изготовления стержней служит рессорно-пружинная сталь, полумуфт – углеродистая конструкционная сталь. Соединение электродвигателя и редуктора выполнено посредством упругой муфтыс торообразной оболочкой.
В работе спроектирована конструкция привода ленточного транспортера с соосным редуктором, мощностью 5,5 кВт.
Расчетно-пояснительная записка Word: 25 страниц
Спецификация – 3 листа
В программе: AvtoCAD
Количество чертежей: 6 штук