Приведены требования:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 46 листах. В работе выполнено проектирование привода цепного конвейера.
Приведен кинематический расчет. Выполнен подбор электродвигателя по мощности и частоте вращения. Определен КПД привода 0,75, значение частоты вращения на выходе 28,4 мин-1, входная мощность 2,6 кВт, частота вращения входного вала 1278 мин-1. Принят двигатель 100S4. Рассчитано общее передаточное отношение 49,6. Определены крутящие моменты и частоты вращения отдельных валов.
Произведен расчет редуктора. Сделан расчет червячной передачи. Материалом для изготовления червяка служит сталь 45, для зубчатого колеса бронза БрА9Ж3Л.
Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Скорость скольжения в зацеплении |
3 м/с |
2 |
Допустимое напряжение изгиба |
53,3 Н/мм2 |
3 |
Передаточное отношение червячной передачи |
10 |
4 |
Число зубьев червячного колеса |
40 |
5 |
Крутящий момент на валу |
156,1 Н×м |
6 |
Межосевое расстояние |
125 мм |
7 |
Длина нарезной части червяка |
105,5 мм |
8 |
Ширина венца |
40,2 мм |
9 |
Окружная скорость |
3,6 м/с |
10 |
КПД червячного редуктора |
0,88 |
Силы в зацеплении: |
||
11 |
Окружная |
1,5 кН |
12 |
Осевая |
636,7 Н |
13 |
Радиальная |
545 Н |
Сделана проверка зубьев червячного колеса на контактную и изгибную выносливость.
Аналогично произведен расчет зубчатой передачи. Приведен предварительный расчет валов и подбор подшипников. Определен диаметр входного вала, равный 30 мм, под уплотнение 35 мм, под подшипник 40 мм. Принят блок радиально-упорных шарикоподшипников тяжелой серии 66408, разделенных распорной втулкой, и шарикоподшипник средней серии 308. По аналогии рассчитаны параметры для промежуточного и выходного вала.
Выполнен выбор муфт. На входной вал редуктора принята упругая муфта с торообразной неразрезной оболочкой диаметром 160 мм и длиной 150 мм, на выходной вал - муфта упругая втулочно–пальцевая диаметром 220 мм и длиной 170 мм.
В ходе расчета редуктора на теплостойкость определена рабочая температура масла 28 0С, мощность на валу червяка 2,9 кВт.
Сделано определение конструктивных размеров корпуса редуктора. Определены толщины: стенок корпуса и крышки 10 мм и 160 мм, нижнего пояса крышки 15 мм, верхнего и нижнего пояса корпуса 18 мм и 20 мм, ребер корпуса 10 мм. Рассчитаны диаметры болтов для крепления крышки редуктора к корпусу М12. Расстояние между внутренней стенкой крышки редуктора и окружностью наибольшего диаметра червячного колес 10 мм.
Произведен выбор системы смазки и смазочных материалов. Принята картерная система смазки. Используется авиационное масло МС-22.
Приведен предварительный подбор и расчет шпонок. Приняты призматические шпонки: 10х8 х28 мм, 16х10х70 мм, 14х9х50 мм, 18х11х90 мм. Проведена их проверка на смятие рабочей поверхности с определением прочности на входном и выходном валу под муфтой, на промежуточном валу под червячным колесом.
Выполнен уточненный расчет валов с определением реакций опор и построением эпюр изгибающих и крутящих моментов. Рассчитано опасное сечение на выходном валу. Вычислен коэффициент запаса на усталостную прочность, равный 9,9.
В ходе уточненного расчет подшипников марки 7212 определена расчетная долговечность 8635119 часов, превышающая требуемую.
В проекте разработана конструкция привода цепного конвейера с расчетом электродвигателя, редуктора, червячной и зубчатой передач.
Спецификация – 7 листов
В программе: Компас 3D v