Перечень чертежей:
Приведены требования:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 48 листах.
В проекте выполнена разработка конструкции привода с коническим редуктором.
Выполнен кинематический расчет привода. Сделан подбор электродвигателя с определением крутящего момента, равного 142 об/мин, КПД 0,885, потребной мощности 3799 Вт. Принят электродвигатель 4A112МВ6У3. Определено передаточное отношение привода – 6,7. Произведен расчет крутящих моментов на валах, частот их вращения, угловых скоростей и мощностей.
Сделано эскизное проектирование зубчатого редуктора.
Приведен проектный и проверочный расчет для проектирования зубчатой передачи с определением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Допускаемое контактное напряжение при расчете передачи на сопротивление контактной усталости |
412 МПа |
2 |
Число зубьев |
82 |
3 |
Фактическое передаточное число ступени |
3,15 |
4 |
Ширина зубчатого венца |
40 мм |
5 |
Средний делительный диаметр шестерни / колеса |
66 мм / 207 мм |
Проведены проверочные расчеты.
Вычислен диаметр заготовки шестерни 86,5 мм, толщина заготовки диска колеса и обода – 20 мм и 24 мм. В ходе проверочного расчета передачи на сопротивление контактной усталости вычислены силы в прямозубом зацеплении: окружная 1063 Н, радиальная и осевая 368 Н и 120 Н. Вычислено допускаемое напряжение изгиба при расчете зубьев на сопротивление усталости при изгибе: 215 МПА и 209 МПа. Сделана проверка статической прочности зубьев при действии пиковой нагрузки с определением основных значений.
Выполнен проектный расчет валов редуктора. Рассчитаны диаметры участков валов: быстроходного 34 мм, 40 мм, 48 мм, тихоходного 46 мм, 55 мм, 62 мм.
Произведен подбор подшипников качения для валов редуктора. Для быстроходного вала принят конический однорядный роликоподшипник средней серии 7208, для тихоходного - серии 7214. Смазка подшипников происходит тем же маслом, что и детали передач. Рассчитаны значения зазоров между внутренними элементами агрегата. Разработан эскизный проект зубчатого редуктора.
Сделан подбор соединительной муфты. Посредством муфты с торообразной оболочкой обеспечивается передача вращения между механизмами, подверженными действию значительных вибрационных, ударных и динамических нагрузок. Она компенсирует радиальное смещение валов до 4,5 мм, имеет высокие демпфирующие свойства и характеризуются простотой конструкции и большим сроком эксплуатации - 10 лет. Размеры муфты: высота 120 мм, наружный и внутренний диаметр 280 мм и 24 мм, длина 230 мм.
Проведено проектирование открытой передачи. Расчет произведен для клиновых ремней нормального и узкого сечений с последующим сравнением габаритов передачи. Определены диаметры шкивов: для ремня нормального сечения 280 мм, для узкого 140 мм. Длина ремней: 1250 мм и 630 мм, скорость 5,13 м/с и 2,6 м/с. Рассчитана приведенная мощность, равная 1,67 кВт и 0,88 кВт. Количество ремней равно 3 и 5 соответственно. Сделано определение сил предварительного натяжения 161 Н и 162 Н.
Выполнены проверочные расчеты: валов редуктора на усталостную прочность с построением эпюр изгибающих моментов и определением реакций, подшипниковых выходного вала, соединений. Сделан расчет шпоночных соединений. Для шкива, конического колеса и муфты принята призматическая шпонка. Рассчитано допустимое напряжение смятия – 21 МПа.
Выполнено проектирование корпуса редуктора и системы смазки. Определены параметры: толщина стенок 10 мм, крышки 9 мм, фланца корпуса 15 мм, ширина нижнего пояса основания корпуса 50 мм, диаметр крышки 120 мм.
Для смазывания элементов конструкции применена картерная смазка. Масло заливается так, чтобы венцы колес были в него погружены. В процессе их вращения масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю часть корпуса. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Объем масла составляет 2,08 дм3. Принято масло И-Т-Д-220.
Произведен проектный расчет приводного вала рабочей машины с определением основных значений. В работе разработан привод с коническим редуктором, посредством которого выполняется передача вращения от вала электродвигателя на вал исполнительного механизма.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v