Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 44 листах. В проекте выполнена конструктивная разработка привода цепного конвейера.
Описано назначение и область применение привода. Цепные транспортеры - это тип производственного оборудования, в котором движение обеспечивается за счет цепей. Они используются для выполнения различных технологических процессов, логистики и перемещения разного вида грузов. Грузы перемещаются по цепным тягам, а привод передается от мотора-редуктора через приводной вал с установленными на нем звездочками цепной передачи.
Дана техническая характеристика привода. Для выбора электродвигателя определены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Мощность привода |
1,43 кВт |
2 |
Частота вращения приводного вала |
44,75 мин-1 |
3 |
Частота вращения электродвигателя |
1409,625 мин-1 |
Принят электродвигатель АИР80B4. Определено общее передаточное число – 31,5. Сделаны расчет значений мощности, частоты вращения и крутящего момента для каждого вала.
Приведено описание и обоснование выбранной конструкции привода. Составлена кинематическая схема с обозначением электродвигателя, редуктора, приводного вала, предохранительной муфты, валов: быстроходного, тихоходного и приводного, червяка и колеса.
Выполнены расчет, подтверждающие прочность конструкции. В ходе расчета зубчатой передачи определена окружная сила: на колесе 4979 Н, на червяке 4794 Н, радиальная сила 1448 Н. Рассчитаны геометрические размеры червячной передачи (червяка и червячного колеса): диаметры – делительный 50 мм и 200 м, вершин 75 мм и 210 мм, впадин 36,1 мм и 188,1 мм. Длина нарезанной чести червяка составляет 100 мм, ширина венца червячного колеса равна 56 мм.
Сделано определение диаметра валов: быстроходного 28 мм, 35 мм и 42 мм, тихоходного 40 мм, 50 мм и 58 мм, приводного 50 мм и 60 мм. Проведено конструирование зубчатых колес. Определен диаметр ступицы 85 мм, ширина торцов зубчатого венца 13 мм и 16 мм, размеры пазов 8,5 мм и 6,7 мм, фаски 2,5 мм.
В ходе конструирования корпусных деталей и крышек принята толщина стенки корпуса 8 мм. В качестве крышек подшипников приняты привертные крышки. Стакан для быстроходного вала имеет диаметр 72 мм, толщина фланца при креплении стакана винтами 10 мм, диаметр фланца 104 мм. Выбрана крышка - с отверстием для манжетного уплотнения.
Произведен выбор и расчет соединений. Приняты шпонки редуктора - призматические со скругленными торцами: 6 х 6 х 28 мм, 16 х 10 х 50 мм, 12 х 8 х 50 мм. Выбраны подшипники: 7207А, 7210А, 1310. Сделана проверка подшипников тихоходного вала и наиболее нагруженного вала редуктора на усталостную прочность и жесткость.
Для смазки редуктора применен картерный способ смазывания. Принято масло И-Т-С-320.
Выполнен расчет предохранительного устройства. Для передачи крутящего момента от тихоходного вала редуктора к приводному валу применяется муфта, которая имеет встроенное предохранительное устройство. Передача крутящего момента происходит с помощью пальцев и упругих втулок. Определен диаметр входного конца приводного вала 40 мм, сила прижатия каждого шарика – 2,2 Н.
Сделан расчет звездочки для тяговых пластинчатых цепей. Принята цепь М20. Шаг цепи равен 40 мм, шаг зубьев звездочки 40 мм, число зубьев 30.
Выполнено проектирование металлоконструкции привода конвейера. Для конструкции рамы выбраны швеллер 10 и 18, уголок 40 х 40 х 4 мм и 50 х 50 х 5 мм. Приведено описание организации работ по техническому обслуживанию и ремонту привода. Определен уровень стандартизации и унификации. В работе сконструирован привод цепного конвейера мощностью 1,5 кВт.
Спецификация – 7 листов
В программе: Компас 3D v