Крутящий момент на выходном валу 170 Нм
Частота вращения выходного вала 400 об/мин
Передаточное отношение редуктора 3,55
Материал: Сталь 45 улучшенная
Число зубьев 22
Угол наклона 0
Направление линии зуба прямой
Степень точности 7-8
Делительный диаметр 44
Модуль 2
Число зубьев 78
Угол наклона 0
Направление линии зуба прямой
Степень точности 7-8
Делительный диаметр 156
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 12 страницах, где описана разработка одноступенчатого цилиндрического редуктора, используемого в балансировочном станке.
Перечислены исходные данные для расчетов:
В кинематическом расчете определены крутящий момент на входном валу – 49,88 Н*м и частота вращения на входном валу – 1420 об/мин.
После расчета мощности 7413 Вт подобран электродвигатель 4А132S4Y3 мощностью 7,5 кВт.
Выполнен расчет параметров зубчатых колес и их геометрические размеры. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Межосевое расстояние |
100 мм |
2 |
Модуль зацепления |
2 |
3 |
Число зубьев на входном валу |
22 |
4 |
Число зубьев на выходном валу |
78 |
5 |
Фактическое передаточное отношение |
3,54 |
6 |
Делительный диаметр шестерни |
44 мм |
7 |
Делительный диаметр колеса |
156 мм |
8 |
Ширина колеса |
50 мм |
9 |
Ширина шестерни |
54 мм |
10 |
Диаметр вершин шестерни |
48 мм |
11 |
Диаметр вершин колеса |
160 мм |
12 |
Диаметр впадин шестерни |
39 мм |
13 |
Диаметр впадин колеса |
151 мм |
Найдены диаметры консольных участков валов. На основе этих расчетов выбраны:
Далее рассчитана длина участка под манжеты и подобраны шариковые подшипники качения для входного вала №206, для выходного - №208.
Применено шпоночное соединение для присоединения зубчатых колес к валам. Выбраны шпонки 8х7 и 10х8 и рассчитаны их рабочие длины 16 мм и 32 мм соответственно. Для выходного вала подобрана шпонка 16х10 длиной 28 мм.
Определены реакции опор и построены эпюры крутящих моментов. Проведена проверка расчетов.
Выбранные подшипники проверены по динамической грузоподъемности и проведен расчет на статическую прочность вала по опасному сечению. Результаты расчетов приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Долговечность подшипника №206 |
426 млн. обр. |
2 |
Долговечность подшипника №208 |
10 млн. обр. |
3 |
Динамическая грузоподъемность подшипника №206 |
13317 Н |
4 |
Динамическая грузоподъемность подшипника №208 |
21900 Н |
5 |
Момент сопротивления сечения вала |
2649 мм3 |
6 |
Нормальное напряжение изгиба |
4,67 МПа |
7 |
Полярный момент |
5300 мм3 |
8 |
Касательное напряжение при кручении |
9,4 МПа |
9 |
Статическая прочность |
17 МПа |
В ходе разработки были проведен кинематический расчет, рассчитана мощность и подобран электродвигатель 4А132S4Y3 мощностью 7,5 кВт.
Проведен расчет параметров зубчатого зацепления и определены его геометрические размеры.
Рассчитаны валы, подобраны муфты, подшипники и шпонки.
Найдены реакции опор и построены эпюры крутящих моментов.
Выполнен проверочный расчет выбранных подшипников и проверен вал на статическую прочность.
Спецификация: 2 листа
В программе: Компас 3D v