Модуль – 5
Число зубьев – 40
Направление линии зуба – правое
Коэффициент смещения – 0
Начальный исходный контур – ГОСТ 19036-75
Межосевое расстояние – 125
Степень точности по ГОСТ 1643-72 – 8-В
Делительный диаметр – 200
Уклоны формовочные 7º.
Радиусы скруглений 6 мм max.
Неуказанные предельные отклонения размеров: валов – t2; отверстий +t2; остальных ±t2/2.
Неуказанные радиусы литейные 2 мм max.
Формовочные уклоны ≈1º.
HB 240-260.
Формовочные уклоны ≈3º.
Передаточное число редуктора 20
Крутящий момент на тихоходном валу 184,5 Нм
Скорость вращения быстроходного вала 580 об/мин
Редуктора залить маслом: индустриальное И-Т-Д-460 ГОСТ 17479-87.
В подшипниковые узлы при сборке заложить консталин жировой УТ-1 ГОСТ 1957-73.
Привод допускается эксплуатировать с отклонением от горизонтального положения на угол до 5º. При этом должен быть обеспечен уровень масла, достаточный для смазки зацепления.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 3 страницах, где описано проектирование червячного редуктора.
Для соединения валов применены призматические шпонки по ГОСТ 23360-78. Проведено конструирование подшипниковых узлов. Для смазки использована консистентная смазка, а для изолирования от внутренней полости редуктора стальные уплотнительные шайбы.
Проведен расчет корпуса редуктора:
Смазывание проводится методом разбрызгивания масла брызговиками, которые установлены на быстроходном валу. Высчитан объем ванны 0,8 л. Рекомендуемое значение вязкости – 25*10-6 м2/с, по нему подобрано индустриальное масло И-Т-Д-460. Подшипниковые узлы смазываются пластинчатой смазкой консталин УТ-1.
Рассчитаны элементы открытой передачи. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Диаметр шкива |
71 мм |
2 |
Ширина шкива |
23,8 мм |
3 |
Толщина обода |
4 мм |
4 |
Толщина диска |
5 мм |
5 |
Внутренний диаметр ступицы |
22 мм |
6 |
Наружный диаметр ступицы |
35,2 мм |
Выбрана упругая муфта с торообразной оболочкой ГОСТ 20884-82 для передачи вращающего момента с ведомого вала на вал тяговой звездочки. Высчитан вращающий момент – 481 Нм, что меньше чем допустимый 500 Нм.
В ходе выполнения работы был рассмотрен способ шпоночного соединения валов с деталями, передающими вращающий момент, сконструирован подшипниковый узел и корпус редуктора.
Выбран метод смазывания передачи и марка индустриального масла, также подобрана смазка для подшипников.
Определены элементы открытой передачи и выбрана упругая муфта с торообразной оболочкой.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v