Передаточное число 40
Крутящий момент на тихоходном валу 304,1 Нхм
Скорость вращения быстроходного вала 920 об/мин
Редуктор залить маслом: индустриальное И-Т-Д-100 ГОСТ 17479-87.
В подшипниковые узлы при сборке заложить консталин жировой УТ-1 ГОСТ 1957-73.
Допускается эксплуатировать редуктор с отклонением от горизонтального положения на угол до 5º. При этом должен обеспечен уровень масла, достаточный для смазки зацепления и подшипниковых узлов червяка
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 9 страницах, где описано проектирование червячного редуктора для привода механизма поворота крана, работающего в реверсивном режиме с малыми колебаниями.
Показана схема крана, состоящего из двигателя, червячного редуктора, поворотной колонны, механизма изменения вылета, механизма подъема, упругой муфты со звездочкой и цилиндрической зубчатой передачи.
Выполнен расчет конструктивных элементов редуктора для его компоновки. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Диаметр быстроходного вала |
17 мм |
2 |
Диаметр вала электродвигателя |
22 мм |
3 |
Диаметр выходного конца быстроходного вала |
30 мм |
4 |
Длина выходного конца быстроходного вала |
40 мм |
5 |
Диаметр вала под уплотнением |
40 мм |
6 |
Длина под уплотнением |
60 мм |
7 |
Диаметр под подшипник |
40 мм |
8 |
Диаметр выходного конца тихоходного вала |
50 мм |
9 |
Диаметр вала под уплотнением |
55 мм |
10 |
Длина вала под уплотнением |
68 мм |
11 |
Диаметр вала под подшипник |
55 мм |
12 |
Диаметр вала под колесом |
65 мм |
Также подобраны подшипники: для быстроходного вала – радиально-упорный роликоподшипник средней серии №27308, для тихоходного – роликоподшипник легкой серии №7511. Их размеры и характеристики показаны в табличном виде.
Приведены расчетные схемы быстроходного и тихоходного валов и определены реакции опор и изгибающие моменты.
Для соединения валов с деталями выбраны призматические шпонки со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78.
В проектируемом редукторе использована консистентная смазка подшипниковых узлов. Изолирование подшипниковых узлов проводится с помощью уплотнительных шайб, а выходных участков валов – манжетных уплотнений.
Проведено конструирование корпуса редуктора, т.е. найдены следующие величины:
Тепловой расчет необходим для определения температуры масла в корпусе – 66ºС. Полученное значение сравнивают с допускаемой температурой - 95ºС.
Высчитана масса редуктора – 109 кг и критерий его технического уровня – 0,36. Поскольку значение критерия больше чем 0,2, то редуктор считается морально устаревшим.
В ходе выполнения работы была рассмотрена схема поворотного крана и выполнена эскизная компоновка редуктора для привода механизма поворота.
Определены диаметры валов, подобраны подшипники и найдены суммарные реакции опор при помощи расчетных схем тихоходного и быстроходного валов.
Вычислены конструктивные параметры корпуса редуктора, рассчитана максимальная температура масла и критерий технического уровня.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v