Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 35 листах.
В проекте выполнена разработка червячного редуктора привода к качающемуся подъемнику, грузоподъемностью 0,8 кН. Описана кинематическая схема машинного агрегата. В конструкции привода содержится электродвигатель и червячный редуктор. Их валы соединены через поликлиновую ременную передачу. Через упругую муфту с торообразной оболочкой ведомый вал редуктора соединен со звездочкой тяговой цепи. Приводное устройство имеет срок службы 14 ·103 часов.
Сделан выбор двигателя и кинематический расчет привода. Рассчитана частота вращения звездочки 30 об/мин и требуемая мощность двигателя 0,53 кВт. Принят асинхронный электродвигатель 4АМ71А4. Вычислено общее передаточное число привода и его ступеней 46,33. Для червячной передачи - 20, для открытой - 2,32.
Определены силовые и кинематические параметры привода:
№ |
Наименование |
Значение |
||
Вал электродвигателя |
Ведущий вал редуктора |
Ведомый вал редуктора |
||
1 |
Количество оборотов, об/мин |
1390 |
600 |
30 |
2 |
Угловая скорость, рад/сек |
145,6 |
62,8 |
3,14 |
3 |
Мощность, кВт |
0,530 |
0,511 |
0,407 |
4 |
Крутящий момент, Н·м |
3,6 |
8,1 |
129,6 |
Материалов для червяка служит сталь 45.
При расчете закрытой передачи вычислены значения: делительный диаметр червяка 50 мм, длина нарезной части 60 мм, угол подъема линии витка 11,310, наибольший диаметр зубьев колеса 218 мм, ширина венца колеса 44 мм. Определены действующие в зацеплении силы: окружная 1296 Н, радиальная 472 Н, осевая 324 Н. Окружная скорость колеса составляет 0,31 м/с.
Произведен расчет и проектирование поликлиновой ременной передачи открытого типа. Определены диаметры шкивов: малого 71 мм, большого 160 мм, длина ремня 630 мм, его скорость 5,2 м/с, окружная сила 102 Н, число клиньев 4, натяжение ветви 104 Н, действующая на вал сила 202 Н.
Приведен проектный расчет валов и выполнена эскизная компоновка редуктора. Определены диаметры и длины ступеней валов. Приняты конические радиально-упорные подшипники средней серии №7305 для червячного вала. В плавающей опоре применен радиальный шарикоподшипник №305. Для тихоходного вала приняты радиально-упорные шарикоподшипники легкой серии №7209.
Выполнены расчетные схемы валов и определены реакции опор и изгибающие моменты. Суммарные реакции опор быстроходного вала равны 681 Н и 163 Н, тихоходного 6326 Н и 4808 Н.
В ходе проверочного расчета подшипников определена их расчетная долговечность.
Проведена конструктивная компоновка привода. Рассчитаны конструктивные размеры колеса и валов. Валы с деталями, передающими вращение, соединены с помощью призматических шпонок со скругленными торцами. Для конструирования элементов открытых передач рассчитаны параметры: для ведущего шкива – диаметр 71 мм, ширина 14,2 мм толщина обода 4 мм и диска 5 мм, диаметр ступицы 30 мм, ее длина 40 мм. Аналогично определены параметры ведомого шкива. Передача вращающего момента с ведомого вала редуктора на вал тяговой звездочки выполняется посредством упругой муфты с торообразной оболочкой.
Сделаны проверочные расчеты. Приняты шпонки 6 х 6 х 32 мм и 16 х 10 х 50 мм. При расчете стяжных винтов подшипниковых узлов определена расчетная сила затяжки винтов 4269 Н и эквивалентное напряжение 66,0 МПа. Выполнен уточненный расчет валов с определением общего коэффициента запаса прочности: быстроходного вала 12,3, тихоходного 2,09.
В ходе теплового расчет редуктора вычислена температура масла в корпусе, равная 360С. Выполнено определение критерия технического уровня агрегата – 0,84. В работе разработана конструкция червячного редуктора, применяемого в составе привода к качающемуся подъемнику.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v