Перечень чертежей:
Полюсов 2p = 2
Пазов Z = 36
Фаз m = 3
Пазов на полюс и на фазу q = 6
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 14 стр.
В пояснительной записке был выполнен электромагнитный расчет.
Определена магнитная цепь машины: главные размеры, конфигурация и материал. Полученные значения занесены в таблицу:
№ |
Наименование и условное обозначение |
Значение |
Главные размеры |
||
1 |
Высота оси вращения h, мм |
180 |
2 |
Наружный диаметр сердечника статора Dн1, мм |
313 |
3 |
Внутренний диаметр сердечника статора D1, мм |
171 |
4 |
Поправочный коэффициент kн |
0,983 |
5 |
Предварительное значение КПД ŋ’, о.е. |
0,915 |
6 |
Предварительное значение cos φ’ |
0,89 |
7 |
Расчетная мощность P’, В·А |
36212,9 |
8 |
Предварительное значение электромагнитных нагрузок A’1, А/см |
366 |
9 |
Предварительное значение электромагнитных нагрузок B’δ, Тл |
0,79 |
10 |
Предварительное значение обмоточного коэффициента k’об |
0,79 |
11 |
Расчетная длина сердечника статора l’1, мм |
145 |
12 |
Уточненная длина сердечника статора l1, мм |
145 |
13 |
Коэффициент λ |
0,85 |
14 |
Коэффициент λmax |
1,176 |
Сердечник статора |
||
15 |
Марка стали |
2013 |
16 |
Толщина стали, мм |
0,5 |
17 |
Изолировка |
Оксидирование |
18 |
Коэффициент заполнения стали k |
0,97 |
19 |
Количество пазов на полюс и фазу q1 |
6 |
20 |
Количество пазов сердечника статора z1 |
36 |
Сердечник ротора |
||
21 |
Марка стали |
2013 |
22 |
Толщина стали, мм |
0,5 |
23 |
Изолировка |
Оксидирование |
24 |
Коэффициент заполнения стали kс |
0,97 |
25 |
Воздушный зазор δ |
1 |
26 |
Наружный диаметр сердечника ротора Dн2, мм |
169 |
27 |
Внутренний диаметр листов ротора D2, мм |
72 |
28 |
Длина сердечника ротора l2, мм |
145 |
29 |
Количество пазов в сердечнике ротора z2 |
28 |
Выполнен расчет обмотки статора. Для двигателя принята двухслойная концентрическая всыпная обмотка из провода ПЭТП-155, укладываемая в трапецеидальные полузакрытые пазы. В результате расчета были найдены: коэффициент распределения – 0,956, шаг обмотки – 13, коэффициент укорочения – 0,906, обмоточный коэффициент – 0,828, зубцовое давление – 14,9 мм, ширина зубца – 6,56 мм, высота паза – 28,71 мм, ширина шлица – 2,78 мм, средняя длина витка обмотки – 908,8 мм.
Определена обмотка короткозамкнутого ротора со следующими значениями: высота паза hп2 = 34 мм, расчетная высота спинки ротора hс2 = 64 мм, зубцовое деление по наружному диаметру ротора t2 = 18,95 мм, ширина зубца bз2 = 8,3 мм, расстояние между центрами радиусов h1 = 26,6 мм.
Рассчитана магнитная цепь. Вот некоторые результаты расчета:
Произведен расчет активных и индуктивных сопротивлений обмоток, режимов холостого хода, максимального момента, начального пускового тока и начального пускового момента.
Также в пояснительной записке были выполнены тепловой и вентиляционный расчеты, в результате которых были получены значения:
Теловой расчет |
|
Потери в обмотке статора при максимально допускаемой температуре P’м1, Вт |
1714 |
Условная внутренняя поверхность охлаждения активной части статора Sп1, мм2 |
77856,3 |
Условный периметр поперечного сечения трапецеидального полузакрытого паза П1,мм |
79,64 |
Высота ребра hр, мм |
29,48 |
Число ребер nр |
34 |
Окружная скорость ротора υ2, м/с |
26,5 |
Превышение температуры внутренней поверхности активной части статора над температурой внутри машины ∆tп1, °С |
18,65 |
Перепад температуры в изоляции паза и катушек из круглых проводов ∆tи.п1, °С |
4,7 |
Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри двигателя ∆tл1 |
44,9 |
Потери в двигателе со степенью защиты IP44, передаваемые воздуху в двигателе P’Σ |
2580,9 |
Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой наружного воздуха ∆tв, °С |
47,45 |
Среднее превышение температуры обмотки над температурой наружного воздуха ∆t1, °С |
95,45 |
Потери в обмотке ротора при максимальной допускаемой температуре P’м2, Вт |
926,6 |
Вентиляционный расчет |
|
Максимально допустимый наружный диаметр корпуса Dкорп, мм |
306,8 |
Коэффициент k2 |
8,78 |
Необходимый расход воздуха Vв, м3/с |
0,22 |
Расход воздуха V’в, м3/с |
0,17 |
Напор воздуха Н, Па |
1042 |
Определены масса двигателя и момент инерции с показателями:
Выполнено общее описание конструкции. Вал конструируемой машины изготавливается из прокатанного цилиндрического прутка стали 45. На выступающем конце вала, а также в месте расположения вентилятора, фрезеруют шпоночную канавку.
Штамповка листов ротора асинхронных двигателей производится из высечки листов статора. На листах ротора создают изолирующую оксидную пленку путем термической обработки отдельных штампованных листов.
Для проектируемого двигателя с короткозамыкающим ротором применяют радиальный вентилятор, расположенный на конце вала со стороны, противоположной приводу. Вентилятор выполняется литым из алюминиевого сплава.
Станина асинхронной машины литая из чугуна, имеет продольные ребра на наружной поверхности, опорные лапы, отливаемые заодно с чугунной станиной, фланцевые основания с окнами для выводных проводов обмотки.
Подшипниковые щиты у данной машины - глухие, т. е. щиты совмещены с крышкой. При выполнении таких щитов из алюминиевых сплавов у них предусмотрены оребренные торцы, увеличивающие поверхность охлаждения машины.
В машине используется два шариковых радиальных однорядных подшипника. В них заложена на весь срок службы консистентная смазка по ГОСТ 8882 - 75.
В данной асинхронной машине применена однослойная концентрическая всыпная обмотка, для данной обмотки используют автоматические станки.
Выводное устройство машины состоит из закрытой коробки выводов с расположенными в ней доской зажимов или изоляторами. У асинхронных двигателей коробка выводов снабжается соответствующим приспособлением для крепления подводимых проводов - 1 - 2 штуцерами или муфтой.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3Dv