Перечень чертежей:
Твердость не более 220 HB
Размер обесп. инстр.
Общие допуски формы и расположения по ГОСТ 30893.2-k
Наличие дефектов при штамповке определять визуально.
Контроль заусенцев производить на ощупь.
После штамповки удалить заусенцы, листы подвергнуть рекристаллизационному отжигу и термическому оксидированию.
Размер Г выдержать после сборки в узле.
Общие допуски линейных и угловых размеров по ГОСТ 30
Сборку соединений с натягом производить под прессом, скорость
запрессовки 2...5 мм/с.
В месте расположения листов ротора на валу произвести
накатку рифлей.
Собранный ротор подвергнуть балансировке.
Допустимая остаточная неуравновешенность ротора и методы
измерения неуравновешенности по ГОСТ 1232
Электродвигатель должен соответствовать требованиям ГОСТ 18709
по установочно и присоединительным размерам.
Наружную поверхность покрыть эмалью НЦ-11 ГОСТ 9198-83, цвет серый или оранжевый.
Лакокрасочные покрытия должны быть не ниже 5 класса ГОСТ 9.032-74
Пайку производить припоем ПОССу 61 -05 ГОСТ 21.931 -76 в соответствии с требованиями ОСТ 4.ГО.054.267. Провод крепить механически, загибом в отверстие.
Посадочные поверхности подшипника поз. 16 смазать смазкой
Произвести консервацию концов вала ротора поз. 20 по ОСТ 190109-73
Вывода бандажировать шнур - чулком
Моменты затягивания резьбовых соединений М6 (6...8) Нм, М8 (20...25) Нм, М10 (40...45) Нм.
Общие требования по ОСТ 102579-86
Поле знака заземления покрыть эмалью красного цвета
ГОСТ 24.709-81
Наружную поверхность покрыть эмалью, цвет серый.
Поле знака заземления покрыть эмалью ЭП-140 красного цвета ГОСТ 24.709-81.
Сушку осуществлять при температуре 130-150С в течение 25-40 мин.
Ребра охлаждения выполнить литыми.
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 51 стр.
В пояснительной записке рассмотрено состояние и возможности развития асинхронных электродвигателей.
Приведены исходные характеристики для расчета и проектирования двигателя:
Номинальный режим работы |
Продолжительный (S1) |
Исполнение ротора |
Короткозамкнутый |
Номинальная отдаваемая мощность P2 , кВт |
22 |
Номинальное напряжение U, В |
220 |
Номинальная частота вращения n, об/мин |
3000 |
Частота питающей сети, Гц |
50 |
Коэффициент мощности cosφ |
0,8 |
Количество фаз статора m1 |
3 |
Способ соединения фаз статора |
Звезда |
Способ возбуждения |
От специальной обмотки, вложенной в паз статора |
Способ защиты от внешних воздействий |
IP44 |
Способ охлаждения |
IC0141 |
Исполнение по способу монтажа |
IM1001 |
Климатические условия и категория размещения |
У2 |
Форма выступающего конца вала |
Цилиндрическая |
Способ соединения с приводным механизмом или приводным двигателем |
Упругая муфта |
Разработана магнитная цепь. Определены главные размеры:
В качестве сердечника статора принимаем марку стали – 2013, толщина листа - 0,5 мм, вид изолирования листов – оксидирование, с коэффициентом заполнения – 0,97 и количеством пазов – 30. По такому же принципу выбираем сердечник ротора с наружным диаметром – 190 мм, внутренним диаметром листов – 74 мм и числом пазов – 22.
Имеем двухслойную обмотку с укороченным шагом, которая располагается в трапецеидальные полузакрытые пазы со значениями: коэффициент распределения – 0,9567, шаг обмотки – 9, коэффициент укорочения – 0,809, обмоточный коэффициент – 0,774, предварительное число витков – 83,93, число эффективных проводников в пазу – 16,8. Также рассчитана обмотка статора с трапецеидальными полузакрытыми пазам.
Рассчитана обмотка короткозамкнутого ротора. Имеем параметры овальных закрытых пазов: высота паза – 35 мм, расчетная высота спинки ротора – 75,2 мм, магнитная индукция – 0,9642 Тл, зубцовое деление по наружному диаметру – 27 мм, ширина зубца – 11,4. Находим параметры короткозамыкающего кольца: поперечное сечение – 1453 мм², высота кольца – 42 мм, длина кольца – 35 мм, средний диаметр – 148 мм, вылет лобовой части обмотки – 80 мм.
Выполнив расчет магнитной цепи получаем следующие данные:
МДС для воздушного зазора |
650,2 А |
МДС для зубцов при трапецеидальных полузакрытых пазах статора |
37,7 А |
МДС для зубцов ротора при овальных закрытых пазах ротора |
50,8 А |
МДС для спинки статора |
41,6 А |
МДС для спинки ротора |
12,86 А |
Также определены размеры магнитной цепи: суммарная МДС на один полюс – 792,2 А, коэффициент насыщенности – 1,22, намагничивающий ток – 8,92 А, ЭДС холостого хода – 213 В, основное индуктивное сопротивление - 24 Ом.
Определены сопротивления обмотки статора, обмотки короткозамкнутого ротора с полузакрытыми овальными пазами и обмоток преобразованной схемы замещения двигателя.
Определен режим холостого хода, рассчитаны размеры номинального режима работы. Вот некоторые результаты расчета: полное сопротивление – 0,997 Ом, добавочные потери при номинальной нагрузке – 120,9 Вт, механическая мощность двигателя – 22973,7 Вт, полное сопротивление схемы замещения – 5,93 Ом, коэффициент полезного действия – 88,9 %, проводимая мощность – 24704 Вт, отдаваемая мощность – 21975, 4 Вт.
Построена круговая диаграмма и приведены рабочие характеристики спроектированного асинхронного двигателя:
Мощность |
22 |
кВт |
|||
Р2, кВт |
5,5 |
11 |
16,5 |
22 |
27,5 |
Рд,Вт |
30,2 |
60,4 |
90,7 |
120,9 |
151,1 |
P2',Вт |
6383 |
11913 |
17443 |
22974 |
28504 |
Rн,Ом |
22,12 |
11,52 |
7,61 |
5,56 |
4,28 |
Zн,Ом |
22,43 |
11,85 |
7,96 |
5,93 |
4,67 |
S,о.е. |
0,0038 |
0,0073 |
0,0110 |
0,0149 |
0,0193 |
I2'',A |
9,8 |
18,6 |
27,6 |
37,1 |
47,1 |
Ia1,A |
10,53 |
19,26 |
28,22 |
37,46 |
47,01 |
Ip1,A |
9,27 |
10,20 |
11,87 |
14,37 |
17,86 |
I1,A |
14,03 |
21,79 |
30,61 |
40,12 |
50,29 |
cos j |
0,75 |
0,88 |
0,92 |
0,93 |
0,93 |
Pm1,Вт |
122 |
295 |
582 |
999 |
1571 |
Pm2,Вт |
24,3 |
87,2 |
193,2 |
348,3 |
561,4 |
PS, |
1456,8 |
1722,5 |
2145,9 |
2748,7 |
3563,1 |
P1,Вт |
6957 |
12723 |
18646 |
24749 |
31063 |
h |
79,1 |
86,5 |
88,5 |
88,9 |
88,5 |
Определены максимальный, начальный пусковой момент и начальный пусковой ток.
В результате теплового расчета получаем следующие данные:
Выполнен вентиляционный расчет двигателя со способом охлаждения IC0141 и степенью защиты IP44 , в ходе которого получены следующие значения: наружный диаметр корпуса – 346 мм, необходимый расход воздуха – 0,231 м³/с, расход воздуха с помощью наружного вентилятора - 0,746 м³/с, напор воздуха, развиваемый наружным вентилятором – 1325 Па.
Найдены масса двигателя – 157,6 кг и динамический момент инерции ротора – 0,082 кг*м².
Произведен механический расчет вала. Определены номинальный момент вращения двигателя – 210,1 Н*м и критическая частота вращения – 13962 об/ми. Также выполнен расчет вала на жесткость и прочность.
Прилагаются значения и графики мощности в Excel на 1 л.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v