Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 9 листах. В проекте выполнено проектирование конструкции железнодорожного моста.
Приведен расчет стального пролетного строения. Приведены исходные данные: длина расчетного пролета равна 88 м, диаметр панели 11 м, количество панелей 8 шт, ферма имеет ширину 5,7 м, высоту 13 м.
Сделан расчет продольной балки. Продольная балка является многопролетной неразрезной конструкцией, расположенной на упругоподатливых опорах, имеющей одинаковые пролеты, равные величине панели. Составлены эпюры и приведены значения эквивалентной нагрузки. Составлены таблицы параметров линий влияния и коэффициентов для расчета продольной балки.
Определены параметры изгибающих моментов:
Усилие |
Расчетный пролет, м |
Ордината линии влияния, м |
Площадь линии влияния , м2 |
Относительное положение вершины линии влияния |
Длина загружения линии влияния, м |
Динамический коэффициент |
М 0,5 |
11,00 |
2,750 |
15,13 |
0,50 |
11,00 |
1,439 |
М 4 |
11,00 |
2,707 |
14,89 |
0,44 |
11,00 |
1,439 |
М 3 |
11,00 |
2,363 |
13,00 |
0,31 |
11,00 |
1,439 |
М 2 |
11,00 |
1,676 |
9,22 |
0,19 |
11,00 |
1,439 |
М 1 |
11,00 |
0,645 |
3,54 |
0,06 |
11,00 |
1,439 |
Аналогично выполнены расчеты параметров поперечных сил для расчета на местную устойчивость при максимальной поперечной силе.
Приведена таблица со значениями внутренних усилий в продольной балке с графами: усилие, элементы линий влияния, нормативные нагрузки, усилия от нормативных нагрузок, усилия для расчета на выносливость и на прочность. Для расчетов на местную устойчивость стенки балки выполнены расчеты внутренних усилий для каждого рассматриваемого отсека. При максимальной загрузке линии влияния изгибающего момента получены соответствующие этой загрузке значения поперечной силы. При загрузке на максимум линии влияния поперечной силы, получены соответствующие значения изгибающего момента. Вследствие этого, для каждого отсека получены две пары усилий.
Произведен расчет поперечной балки. Поперечная балка не воспринимает непосредственно подвижную нагрузку. Ее передача на нее происходит в виде опорных давлений, оказываемых в месте прикрепления продольных балок к поперечной. Конструкция рассматривается как разрезная с пролетом, который равен расстоянию между осями главных ферм. К ней прикладывается нагрузка от собственного веса и реакции, которые передаются с продольных балок в месте объединения их с поперечными. Величина давления определена путем загрузки соответствующей линии влияния. Составлена расчетная схема к определению передаваемого давления.
В проекте выполнен расчет усилий в элементах сквозной фермы под железную дорогу в формате Excel.
В программе: AvtoCAD