Чертеж железнодорожного стрелочного перевода.
Стрелочный перевод - это устройство соединения путей. Оно применяется для направления подвижного состава с одной ветки на другую. Состоит из стрелки с переводным механизмом, соединительных путей и крестовины. Части расположены на переводных брусьях или ж/б плитах. В состав стрелки входя два рамных рельса, два остряка, соединительные и переводные тяги, скрепления и переводной механизм. Рамными называются рельсы, к которым прижимаются остряки. Последние являются неподвижными элементами, которые не могут преодолевать боковое давление от реборд движущихся колес. С учетом этого выполняется крепление упорных болтов и накладок, через которые производится передача давления на рамный рельс от прижатого остряка. При помощи остряков меняется направление движения состава. Они изготавливаются из специальных рельсов симметричного и несимметричного профилей, имеющих разную высоту. Соединение их производится стрелочными тягами в количестве от одной до восьми. Перевод выполняется двумя способами: с помощью электропроводов в составе централизованного управления и рычажными приводными механизмами ручного действия.
На чертеже разработана конструкция стрелочного перевода, крестовины с литым сердечником в сборе с указанием элементов: накладка, усовик, рельс. Приведена схема прямолинейного остряка с обозначением рабочей грани рамного рельса.
Программа: AvtoCAD