Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 49 страницах, где ведется описание оценки и проектирования реконструкции моста на км. 6790 ПК 3+11,8 м на участке железной дороги.
Приведено описание общих данных, взятых из программы АССУ ИССО. Показаны рисунки диаграмм. Проведен анализ дефектов, который выявил количество слабых и дефектных сооружений. Это количество было разбито по группам дефектов.
Составлено заключение. Основные дефекты данного участка:
Большинство дефектов связано с состоянием бетона в конструкциях. Для бетонных конструкций отягчающий фактор – низкие температуры воздуха в зимний период.
Перечислены действия при планировании ремонтных работ. Принята периодичность осмотров ИССО на участке. Ремонтные работы текущего содержания проводятся для:
Сделано заключение по планированию. Для реконструкции выбран железобетонный мост на км. 6790 ПК 3+11,8 м со схемой 2(1x2,78м) 1913г. постройки. Оценка моста по состоянию – 1,3.3
Выполнен расчет класса грузоподъемности пролетного строение моста. В приложениях к пояснительной записке представлены – карточка моста, его фотографии и акт осмотра ИССО. Исходные данные для расчета:
Проведен расчет главной балки на прочность по изгибающему моменту в середине пролета. Данные расчетов занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Рабочая высота сечения |
0,262 м |
2 |
Высота сжатой зоны |
0,029 м |
3 |
Высота сжатой зоны бетона без учета сжатой арматуры |
0,0325 |
4 |
Предельный изгибающий момент |
319,06 кН*м |
5 |
Площадь линии влияния |
0,752 м2 |
6 |
Суммарная расчётная постоянная нагрузка |
82,774 кН/м |
7 |
Изгибающий момент от постоянных нагрузок |
62,259 кн*м |
8 |
Допускаемая временная нагрузка |
582,14 кН/м |
Описана классификация подвижной нагрузки.
У моста имеются следующие дефекты пролетного строения: недопустимая величина нарощенного борта пролетного строения, морозное разрушение бетона и разрушение защитного слоя с обнажением арматуры. Описаны дефекты опор, мостового полотна, подмостового русла и конуса и эксплуатационных обустройств. Показаны фотографии четного и нечетного путей ВСП. Весь перечень дефектов приведен в приложении.
Выбран вариант реконструкции. Рассмотрены два варианта:
Для обоих вариантов необходимы большие затраты времени на производство работ, поэтому предложено использовать разгрузочные пакеты с ограничением скорости поездов на участке. Для монтажа-демонтажа использован автокран Liebherr LTM-1100-2 с длиной стрелы 22.7 м.
Составлена технологическая карта для первого варианта – реконструкция моста. Работа проводится в три этапа: демонтаж старого ПС и монтаж подвесного разгрузочного пролетного строения, реконструкция моста и демонтаж подвесного разгрузочного пролетного строения.
Также разработана технологическая карта для варианта переустройства моста в трубу. Работа проводится в три этапа: монтаж подвесного разгрузочного пролетного строения, сооружение трубы, демонтаж подвесного разгрузочного пролетного строения.
В виде таблицы составлен расчет затрат для обоих вариантов и проведено технико-экономическое сравнение. В результате выбран вариант переустройства моста в трубу, как наиболее выгодный.
Перечислен порядок выполнения работ основного периода. Автокран при этом расположен на берме, которая возведена во время реконструкции моста 6790 км ПК0.
Описана техника безопасности.
В программе: AutoCAD