Перечень чертежей:
Габаритные размеры поперечного сечения выработки – 11,08х9,37 м; 12,08х10,02 м;
Площадь поперечного сечения выработки – 92,07 м2; 105,5 м2;
Объем бетона на метр тоннеля:
- своды и стены – 15,36 м3/м; 27,5 м3/м;
- основание пути – 2,46 м3/м; 6,61 м3/м.
Габаритные размеры поперечного сечения выработки – 9,88х8,87 м; 11,18х9,37 м;
Площадь поперечного сечения выработки – 78,362 м2; 91,761 м2;
Объем бетона на метр тоннеля:
- своды и стены – 1,161 м3/м; 13,886 м3/м;
- основание пути – 0,499 м3/м; 2,87 м3/м.
Габаритные размеры поперечного сечения выработки –12,276х12,276 м;
Площадь поперечного сечения выработки – 118,36 м2;
Объем бетона на метр тоннеля – 12,68 м3/м.
Расстояние между сбойками принято 300 м, при длине 4162 м – 13 сбоек.
Камеры устраиваются с каждой стороны тоннеля через 300 м, всего 14 камер.
Ниши располагаются между камерами с обеих сторон в шахматном порядке с шагом 60 м, всего 131 ниша.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 68 страницах, где ведется проектирование двухпутного железнодорожного тоннеля.
Приведены исходные данные для проектирования:
Проведено вариантное проектирование трасс тоннельного перехода. Рассмотрены три варианта – базисный, мысовой и перевальный. Составлена таблица технических показателей вариантов трасс. В результате выбран базисный вариант.
Определена целесообразность строительства одного двухпутного или двух однопутных тоннелей. Перечислены недостатки и достоинства двухпутного железнодорожного тоннеля.
Поскольку длина проектируемого тоннеля больше 400 метров, то выбран двухскатный профиль.
Разобраны варианты тоннельных конструкций сводового очертания. Выбор обделки свода тоннеля проведен на основе сравнения технико-экономических показателей строительства тоннелей:
Проведен статистический расчет тоннельной обделки типа I в программе TUN2. Представлены: таблица результатов усилий в стержнях, схемы и эпюры. Выполнена проверка прочности сечений, в результате которой выяснено, что допустимо применение бетонной монолитной обделки в условной пяте, обрезе, своде и в обратном своде. В замковом сечение необходимо армирование.
Выполнен расчет армирования сечения и расчет временной крепи. Результаты приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Площадь сечения тоннельной обделки в замковом сечении |
0,75 м2 |
2 |
Площадь сечения одного стержня арматуры |
1,125*10-3 м2 |
3 |
Диаметр необходимой арматуры |
40 мм |
4 |
Толщина покрытия из набрызг-бетона |
0,39 м |
Рассмотрено проектирование обделок кругового очертания. Составлена таблица выбра типа сборной обделки и приняты железобетонные блоки ребристого сечения. Исходя из инженерно-геологических условий трассы проектируемого тоннеля и принятой консктрукции круговой сборной обделки, класс бетона принят B40. Блоки ребристого поперечного сечения с цилиндрическими омоноличенными стыками с учетом сейсмичности в городе Бийске 8 баллов. Такая конструкция обеспечит устойчивость при монтаже и сейсмоустойчивость.
Кольцо обделки состоит из элементов различных типоразмеров: замковых, лотковых, смежных и нормальных. Найдена высота сечения для железобетонных блоков – 33,8 см. Разбивку кольца на элементы в обделках без болтовых связей начинают с установки дуги замкового элемента (по осевой линии). Характеристики железобетонной обделки представлены в табличной форме.
Выполнено проектирование и расчет обделки из чугунных тюбингов. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Высота сечения |
44,1 см |
2 |
Ширина кольца |
1 м |
3 |
Центральный угол нормальных элементов |
32,38° |
4 |
Площадь сечения |
578,24 см2 |
5 |
Статистический момент относительно оси |
5127,83 см3 |
6 |
Момент инерции |
107376 см4 |
Проведен статистический расчет круговой обделки из железобетонных блоков ребристого сечения с цилиндрическими омоноличенными стыками:
Представлены эпюры изгибающих моментов и продольных сил. Железобетонные элементы рассчитаны на прочность следующим образом: определяется эксцентриситет приложения силы как расстояние от линии действия силы до оси растянутой арматуры. Проверены стыки на прочность – 543,52 кН.
Описаны устройства, обеспечивающие бесперебойные безопасные условия эксплуатации тоннелей:
Представлена организация и планирование строительства тоннеля в виде графика производства работ. В виде циклограммы оформляется план выполнения производственных работ. В ней содержится последовательность, объем работы цикла, графическое изображение распределения членов бригады по рабочим местам с указанием принятого времени выполнения отдельных операций и нормативное время для выполнения работ.
Описаны мероприятия по охране окружающей среды, промышленной и производственной безопасности.
В ходе проектирования железнодорожного тоннеля по исходным данным были рассмотрены варианты трасс тоннельного перехода, проведено их технико-экономическое сравнение, выбран продольный профиль тоннельного пересечения.
Приведено описание вариантного проектирования различных типов обделки сводового очертания. Выполнен статистически расчет и расчет на прочность тоннельной и круговой обделки.
Описаны устройства, которые обеспечивают эксплуатацию тоннелей. Также рассмотрены мероприятия по охране окружающей среды, промышленной и производственной безопасности.
В программе: AutoCAD