Чертеж общего вида арки арочного моста, А1.
Сооружение состоит из несущей радиусной части, нижнего перехода и удерживающих тросов.
Верхний элемент выполняется с участками гибов, посередине которых определяются точки подвеса. Опорами служат крайние заделки, которые воспринимают всю приходящуюся на секцию нагрузку. Материалом дуги служит высокопрочный стальной профиль, сгибаемый на вальцах и соединяемый специальной технологией. Такая форма хорошо сопротивляется большим поперечным силам, возникающим при использовании моста. На чертеже даны промеры криволинейных частей в собранном состоянии. Сверху видно, что направляющие сужаются к середине и имеют соединительные поперечины и наклонные усиления жесткости.
Общая длина дуги по средней линии бруса составляет величину 355,91 м. Тросы устанавливаются равномерно через определенный шаг. Толщину гибких связей рассчитывают в зависимости от возникающих внутренних напряжений: на прочность, растяжение, разрыв. Для таких ответственных и тяжелонагруженных металлоконструкций берется повышенный коэффициент запаса. Учитываются температурные удлинения и уменьшения длины гибкой связи. При подвешивании основного прохода происходит регулировка и окончательный монтаж тросов.
Соединяющий мост является прямолинейным участком с продольными балками и равномерно расположенными поперечинами. Прикрепление к тросам происходит за боковины, выполненные протяженными фермами сварной конструкции. Вытянутые массивные профили соединяются прямыми и наклонными стяжками через листовые накладки. Получается 13 пролетов длиной по 22м каждый. Высота фермы равна 15м. На рабочей поверхности размещаются две полосы движения автотранспорта с необходимыми коммуникациями.
Арка может применяться в различном количестве в зависимости от протяженности соединяемого участка. Конструкция дополнительно рассчитывается на действие ветровых нагрузок, резонанса, коррозии, усталости металла. Соединяемые элементы проходят неразрушающий контроль для определения наличия внутренних скрытых дефектов. Делается водосток для отвода жидкости. Устанавливается светосигнальная аппаратура для опознавания высотного крупного строительного объекта в темное время суток.
Программа: AvtoCAD