Полная длина, м: 1,2 – 107,75 м.
Схема, м: 1,2 – 6х15,8 м.
Строительная стоимость, тыс. руб.: 1 – 222052,67; 2 – 221899,68.
Приведенная стоимость, тыс. руб.: 1 – 2060,81; 2 – 2059,39.
Материалоемкость. Объем сборного ж/б, м3: 1 – 229,82; 2 – 348,48.
Объем монолитного ж/б,м3: 1 – 483,86; 2 – 282,91.
Коэффициент индустриализации: 1 – 0,5; 2- 0,88.
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 50 стр.
В пояснительной записке были приведены исходные данные для возведения железнодорожного железобетонного моста:
Выполнена обработка продольного профиля. Были найдены: длина пролета – 16,5 м, пролет в свету – 14,4 м, необходимое число пролетов – 6, отметка подошвы рельса – 103,200 м, расстояние между опорами – 16,55 м.
Разработаны два варианта моста со следующими значениями:
Показатель |
I вариант |
II вариант |
Минимально необходимый размер опоры вдоль оси |
2,2 м |
2,2 м |
Минимально необходимый размер опор поперек оси |
4,5 м |
4,7 м |
Требуемое количество столбов |
4 |
4 |
Несущая способность одного столба |
3130,4 кН |
3140 кН |
Расчетная сжимающая сила |
5253,82 кН |
5423,85 кН |
Вес пролетного строения |
984 кН |
|
Вес опоры выше обреза фундамента |
999,64 кН |
1118,1 кН |
Эквивалентная временная нагрузка от подвижного состава |
2578,68 кН |
2578,68 кН |
Несущая способность столбов |
6930 кН |
|
Глубина заложения пойменной опоры |
3,4 м |
9,2 м |
Высота шкафной стенки |
2,2 м |
2,2 м |
Высота упорной стенки |
1,5 м |
1,5 м |
Ширина устоя |
4 м |
4,2 м |
Выполнено технико-экономическое сравнение элементов двух вариантов моста. Для этого были определены показатели:
Элемент моста |
Единичная стоимость |
Объем (вес) |
Общая стоимость (руб.) |
||
I вариант |
|||||
1. Промежуточная опора 1.1 Монолитная плита насадка 1.2 Устройство железобетонных буронабивных столбов в легких грунтах |
83,0 269,0 |
23,76 60,18 |
1972,08 16188,42 |
||
2. Пролетное строение 2.1 Стоимость и монтаж железнодорожных пролетных строений из обычного железобетона |
500,0 |
36,39 |
18195,0 |
||
II вариант |
|||||
1. Промежуточная опора 1.1 Монолитная железобетонная плита 1.2 Устройство железобетонных оболочек диаметром 1,6 м 1.3 Погружение оболочек диаметром 1,6 м с земли или подмостей 1.4 Заполнение оболочек бетоном насухо на суше или с подмостей |
83,0 348,0 352,0 64,0 |
12,41 68,33 12,1 33,70 |
1029,86 23777,59 7427,2 2156,8 |
||
2. Пролетное строение 2.1 Стоимость и монтаж железнодорожных пролетных строений из обычного железобетона |
500,0 |
36,39 |
18195,0 |
||
В результате технико-экономического сравнения двух вариантов моста был сделан вывод, что к дальнейшей разработке принят второй вариант моста, поскольку его коэффициент индустриализации 0,89, а строительная стоимость моста составляет 178402,21 руб.м3. Целесообразно применение сборного железобетона, так как индустриальная база располагается в 270 км по железной дороге от проектируемого района, что в свою очередь дает возможность рационально использовать сборные конструкции.
Выполнена разработка железобетонного пролетного строения. Определены основные параметры расчетных сечений балки:
Диаметр растянутой арматуры |
40 мм |
Количество стержней растянутой арматуры |
15 шт |
Класс растянутой арматуры |
А-III |
Расчетное сопротивление растянутой арматуры |
330000 кН/м2 |
Площадь растянутой арматуры |
0,019 м2 |
Класс бетона |
В40 |
Расчетное сопротивление бетона |
20000 кН/м2 |
Высота сжатой зоны |
0,1476 м |
Класс сжатой арматуры |
А-I |
Диметр сжатой арматуры |
10 м |
Площадь сжатой арматуры |
0,0003925 м2 |
Рабочая высота балки |
1,25 м |
Ширина ребра балки |
0,5 м |
Ширина полки плиты |
2,08 м |
Приведенная толщина полки плиты |
0,265 м |
Приведенный изгибающий момент |
7379,7763 кН·м |
Изгибающий момент от внешних нагрузок |
6725,02 кН·м |
Осуществлен выбор арматуры. Проведена проверка прочности нормального и наклонного сечения к продольной оси балки
Сконструированы основные элементы пролетного сечения, а именно: плиты проезжей части, главой балки, деталей (мостовое полотно, тротуарные консоли, водоотводные трубки, стыки диафрагм)
В данной работе было выполнено проектирование железнодорожного железобетонного моста общей длинной 107,75 и схемой 6х15,8 м. Разработано на 2 варианта моста и определен наиболее оптимальный из них. Рассчитана и сконструирована главная балка.
Спецификация – 1 лист (присутствует на чертеже)
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 50 стр.
В программе: Visio (vsd)