Сборочный чертеж муфты зажимной, А1.
На цилиндрическом полом валу (с буртиком) вставлены сегментные шпонки с одной стороны и шарики – с другой. По ним поступательно перемещаются втулки с пазами и упорами под пружины. Они разделены дистанционным кольцом. Спереди закрываются выпуклой крышкой, закрепляемой винтами в торец вала. Вся конструкция опирается на плоскую шайбу, сидящую на буртике.
В зажатом положении движущиеся поверхности вдавливают шарики внутрь и создают осевое усилие, увеличивающее силу трения боковых плоскостей и обеспечивающее совместное вращение и передачу крутящего момента. При разомкнутой системе сферы опускаются на конические выточки, снижая напряжение в продольном направлении и вал крутится вхолостую. Длина устройства вместе с приводной частью составляет 0,25м.
Пружины выполнены из стали 65Г и имеют парллельные шлифованные концы. Пазы под шпонки выфрезеровываются. Масса механизма равна 2,5кг. Детали монтируются вручную без использования специальных приспособлений. Шарики берутся стандартные из производства подшипников. Остальные элементы изготавливаются токарной обработкой из углеродистого металла. Изделие рассчитано на многоцикловый режим работы.
Применяется при небольших нагрузках из-за сечения вала. Работоспособность сильно зависит от колебаний температур и линейного расширения железа, поэтому используется преимущественно в умеренном климате. Внешний диаметр исполнительной пружины больше, чем в 10 раз вспомогательной.
Компоненты открыты и требуют предотвращения попадания загрязняющих частиц, воды, масла, топлива в целях снижения рабочих параметров, заклинивания, быстрого изнашивания и поломки ответственного узла.
Спецификация – на чертеже
Программа: Компас 3D v