Сборочный чертеж муфты, A3.
Устройство включает в себя две полумуфты (представляют собой втулки с треугольными фланцами и сквозными центральными посадочными отверстиями со шпоночными пазами), между которыми находятся три рабочих резинокордовых диска 1 с промежуточными вставками 2. Набор нанизывается на втулки с буртами 3 с развальцованным концом для фиксации местоположения оболочек.
Изделие окончательно монтируется с помощью резьбовых соединений (болт, широкая шайба, шестигранная гайка), проходящих через отверстие в полумуфте и втулке, и располагаемых в противоположных направлениях, повернутые друг относительно друга на 180º (для симметричного расположения в целях снижения дисбаланса при вращении). Изображения выполнены в увеличенном масштабе 2:1. Наибольший диаметр изделия составляет 80мм. Ширина муфты равна 47мм.
Сборка применяется для соединения двух концов валов со шпонками (вращающегося механического привода), которые заходят в её ответные части. Диаметр осей должен быть 15мм с учетом выполненных внутренних отверстий по 7 квалитету точности. Одна часть является ведущей, другая – ведомой. Передача крутящего момента происходит за счет сил трения между дисками от осевого усилия прижатия их друг к другу. Количество элементов рассчитано от величины поступающей нагрузки. Материал – резина с тканными включениями, придающие прочность и износостойкость выполненным из них деталей.
Присутствуют радиальные резьбовые отверстия на втулках для стопорения концов валов болтами в «упор». Изделие представляет собой соединительную компенсирующую (от перекосов осей) муфту. Металлические детали выполнены механической обработкой на станках и выбраны из групп с максимально совпадающими между собой по допускаемым размерам и массе для уменьшения вибраций. Все болтовые соединения должны иметь расчетный натяг, контролируемый динамометрическим ключом.
Программа: Компас 3D v