Рабочий чертеж ступицы колеса автоприцепа 5232, А1.
Деталь выполнена в форме втулки с расположенными на ней сегментами с закругленными овальными впадинами. На торцевой поверхности в основании каждой из них имеется резьбовое отверстие. Изделие выполняется литым. Монтируется на ось автомобильного прицепа для крепления колеса и передачи на него основной нагрузки.
Узел является ответственным для обеспечения безопасности грузоперевозок и дорожного движения, поэтому каждая изготовленная ступица проходит проверку на наличие внутренних (скрытые выявляются неразрушающим контролем) и внешних дефектов, оценивается их плотность и возможность исправления известными методами.
Испытывается деталь и на прочность в специально оборудованном стенде (к ней прикладываются статическая, динамическая, знакопеременная нагрузки на определенный период времени). Отдельно взятый из партии образец нагружается до разрушения. Несколько штук проходят полигонные испытания на реальном автоприцепе в различных режимах и условиях.
Высокие требования заложены в выходных центральных отверстиях, служащие посадочными и передающими усилия. Конструкция тщательно рассчитывается по известным методикам.
Для устойчивого движения автомобильного прицепа ступица должна иметь минимально возможные величины биений, отклонений от перпендикулярности относительно оси вращения, округлости формы. Поверхностно-образующие элементы выбраны для обеспечения работоспособности детали и облегчения собственного веса.
Диаметр до выступающих внешних буртов равен 0,934м. Ширина ступицы составляет 0,273м. Расточки под посадки порядка 160мм с допусками. Толщина литых несущих стенок находится в интервале (8 – 23)мм. Внутреннее центральное отверстие выполнено в виде окружности с коническими углубленными пазами.
Программа: Компас 3D v