Термообработка, улучшение HB 270...290.
Неуказанные предельные отклонения IT14/2.
Сборочные единицы: опора – 8 шт
Детали: вал – 4 шт
Стандартные изделия:
Гайка М145x2-6H ГОСТ 11871-88 – 6 шт
Колесо цельнокатанное 957х190 ГОСТ 9036-88 – 4 шт
Шайба 6.37 ГОСТ 11872-89 – 6 шт
Шпонка 36 X 20 X 150 ГОСТ 8789-58 – 4 шт
Механизм передвижения:
Электродвигатель: тип – АМУ225М2, мощность – 45 кВт, число оборотов – 2940 мин
Редуктор: тип – Ц3У-400Н, передаточное число – 125, межосевое расстояние – 810 мм, момент: на быстроходном валу – 146 Нм, на тихоходном валу – 17,769 кНм
Тормоз: тип – ТКГ-400, диаметр шкива – 400 мм
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 20 стр.
В пояснительной записке был проведен обзор конструкций механизмов передвижения. Рассмотрены следующие стекловозы.
Сталевоз (Патент RU 2100144). Механизм передвижения данного сталевоза смонтирован на поперечной балке. Поперечная балка соединена с балансирами ходовых тележек. Движение передается от двигателя через упругую втулочно-пальцевую муфту к редуктору. Достоинство данного привода в наличии одного электродвигателя, не требующего системы синхронизации. Недостатками такой конструкции являются: неравномерное распределение смазки внутри редуктора из - за его вертикальной установки; длинные трансмиссионные валы; выход из строя двигателя приведет к остановке сталевоза и выведению его из работы.
Сталевоз (Патент SU 973235). Включает платформу, опертую на пары соосных ходовых колес посредством упругих элементов, расположенных симметрично относительно осей ходовых колес, и приводы перемещения пары ходовых колес. Сильная сторона приведенного привода заключается в работе машины при выходе из строя одного электродвигателя. Слабая сторона: длинные трансмиссионные валы; необходимость синхронизации работы электродвигателей; неравномерное распределение смазки внутри редуктора из - за его вертикальной установки.
Тележка промежуточного ковша (патент RU 2351433) используется для транспортировки промежуточного ковша в машине непрерывного литья заготовок. Тележка приводится от двух электродвигателей, установленных на раме. Плюсы: расположение привода позволяет легко производить ремонт в случае поломки; отсутствие муфты с промежуточным валом снижает вероятность поломки вала. Минусы: сложный монтаж машины, из - за посадки колеса непосредственно на вал червячного колеса; необходимость синхронизации электродвигателей; наличие двух электродвигателей не обеспечит работу машины при выходе одного из строя.
Сталевоз (патент SU 984672) приводится от двух электродвигателей. Особенность сталевоза в том, что одним приводом приводится одно колесо. Недостатки привода: из - за привода одного колеса повышается вероятность пробуксовки; поломка одного привода приведет к остановке машины; длинные трансмиссионные валы в сочетании с данным приводом подвергаются большим крутящим напряжениям, которые могут привести к поломке.
Произведен расчет на прочность и долговечность деталей и узлов механизма. Полученные значения приведены ниже:
Сопротивление передвижению от сил трения в ходовых колесах |
7,45 кН |
Сопротивление передвижению от возможного уклона пути |
3,92 кН |
Суммарное сопротивление передвижению |
11,37 кН |
Статическая мощность электродвигателя механизма передвижения |
40,9 кВт |
Частота вращения колеса |
22 об/мин |
Передаточное отношение редуктора |
133 |
Момент на быстроходном валу редуктора |
146 Н·м |
Момент на тихоходном валу редуктора |
17,76 кН·м |
Сила, действующую на подшипник |
245 кНм |
Эквивалентная динамическая нагрузка |
318 кН |
Расчетный ресурс подшипника |
4,5 года |
На основании полученных данных были подобраны электродвигатель АМУ225М2 (Nдв = 45 кВт, nдв = 2940 об/мин) и редуктор Ц3У-400Н (i = 125).
Также были проверены на прочность вал колеса и подшипники на долговечность.
Выполнено общее описание разработанной конструкции механизма передвижения. Сталевоз приводится от электродвигателя мощностью 45 кВт с номинальным числом оборотов 2940 об/мин. Движение от электродвигателя передаётся редуктору через упругую втулочно-пальцевую муфту (МУВП). На МУВП выполнен тормоз, типа ТКГ-400. Редуктор типа Ц3У-400Н, имеет передаточное число равное 125. Движение от редуктора передаётся ходовым колёсам, через зубчатые муфты с промежуточным валом. Ходовые колёса обкатываются по диаметру 957 мм. Привод крепится к коробу. Короб закреплен, сварным соединением, на раме. Сталевоз имеет массу 200 т и опирается на 4 колеса. Движение короба с ковшом осуществляется по траншее ниже уровня рельс.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 20 стр.