Из железобетонных тюбингов с болтовыми связями по поперечным и продольным бортам.
Железобетонная обделка из ребристых блоков.
Ж/б обделка из трапецеидальных блоков.
Номенклатура оборудования:
Дисковый роторный щит ЩМР – 1 – 1 шт
Кольцевой блокоукладчик ТУ - 7М – 1 шт
Транспортёр ленточный – 1 шт
Транспортёр скрепковый – 1 шт
Рольганг – 1 шт
Тельфер – 2 шт
Тюбинговозки БЛ-7А – 14 шт
Вагонетки – 4х7
Технологическая тележка – 1 шт
Платформа – 1 шт
Растворонагнетатель – 1 шт
Бункер – 1 шт
Контейнер для сыпучих материалов – 2 шт
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 18 стр.
В пояснительной записке было выполнено инженерно-геологическое описание продольного разреза по трассе тоннеля. Дано обоснование продольного профиля.
Рассмотрены варианты тоннельных обделок и приведено их технико-экономическое сопоставление:
Наименование работ |
Ед. изм. |
Ст. ед. изм. у.е. |
Тип I (трапец.) |
Тип II (тюбинг.) |
||
Кол-во |
Ст-ть |
Кол-во |
Ст-ть |
|||
Разработка грунта щитом |
м3 |
8 |
23,75 |
190 |
23,75 |
190 |
Устройство сб. ж/б обделки -блочная -тюбинговая |
м3 |
220 250 |
3,33 – |
732,6 – |
– 3,33 |
– 832,5 |
Первичное нагнетание раствора за обделку |
м2 |
2 |
– |
– |
17,27 |
34,54 |
Произведен статистический расчет обделки, в результате которого были получены следующие значения:
№ |
Наименование |
Показатель |
1 |
Вертикальная нормативная нагрузка |
68,80 т/м3 |
2 |
Горизонтальная нормативная нагрузка |
9,73 т/м3 |
3 |
Расчётное вертикальное горное давление |
72,70 т/м3 |
4 |
Расчётное горизонтальное горное давление |
33,68 т/м3 |
5 |
Коэффициент упругого отпора грунта |
21818 т/м3 |
6 |
Модуль упругости бетона B40 |
3600000 т/м3 |
7 |
Площадь сечения тюбинга |
0,104 м2 |
8 |
Момент инерции тюбинга |
0,00034 м4 |
9 |
Высота сжатой зоны бетона |
12,97 |
10 |
Относительная высота сжатой зоны бетона |
0,81 |
Выполнено описание общей организации работ по сооружению тоннеля. Щитовой способ сооружения тоннелей основывается на использовании в забое тоннеля специализированного агрегата – проходческого щита. Щит представляет собой металлическую подвижную крепь, которая надежно ограждает забойную зону от окружающего грунтового массива. Под его защитой выполняются главные операции проходческого цикла, а именного: разработка грунта, крепление забоя, перевозка материала и грунта, возведение обделки. Форма поперечного сечения щита повторяет очертание тоннельной обделки и, как правило, круговая.
Щитовой комплекс выполняется в соответствии с «Правилами безопасности при строительстве метрополитенов и подземных сооружений». В технологический процесс сооружения тоннеля входят следующие работы:
К забою должны быть подведены:
В комплекс машин и механизмов для проходки тоннеля входят: механизированный комплекс, транспортные средства (вагонетки, электровозы).
Осуществлён выбор принципиальной схемы щитового комплекса для сооружения тоннеля.
Определены основные размеры щита. Были найдены: диаметр – 5,604 м, полная длина поверху – 6,4 м, степень маневренности – 1,14, диаметр в пределах опорного кольца – 5,544 м.
Также было найдено сопротивление, преодолеваемое щитом при передвижке: вертикальная нагрузка – 76, собственный вес щита – 99,92 т, Общая сила предельного сопротивления – 3407,01 т, Расчётное усилие передвижки щита – 4353,41 т.
Рассмотрена организация и комплексная механизация работ по сооружению участка тоннеля.
Разработаны основные мероприятия по охране труда и технике безопасности.
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 18 стр.
В программе: АvtoCAD