Указаны требования:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 28 листах.
Компрессор является основным и наиболее сложным агрегатом холодильной паровой машины. С его помощью выполняется постоянное отсасывание пара, который образуется в испарителе в процессе кипения хладагента, сжатия и последующего нагнетания его в конденсатор.
В пояснительной записке приведено описание конструкции и работы проектируемого агрегата.
Тип проектируемого агрегата - сальниковый аммиачный бескрейцкопфный, блок-картерный, одноступенчатый, четырёхцилиндровый, V-образный, средней холодопроизводительности, гильзованный, не прямоточный, с углом между осями цилиндров, равным 900. Смазка насосного типа выполняется посредством затопленного насоса. В качестве смазочного материала используется масло типа ХФ22. Установлен щелевой фильтр, который выполняется фильтрацию и удаление частиц, имеющих размер более 90 мкм, встроен в нагнетательной масляной магистрали. Выполнена установка всасывающих клапанов - кольцевых пластинчатых, пружинных, расположенных периферийно вокруг цилиндра, и нагнетательных – кольцевых пластинчатых. Блок цилиндров объединен с всасывающей и нагнетательной полостями в чугунном блок-картере, который оснащен двумя опорами для подшипников качения коленвала. В блок цилиндров выполнена запрессовка гильз. С торцовой стороны картера прикреплена крышка. Конструкция коленвала – стальная, двухопорная, с противовесами. Коренные подшипники – двухрядные, роликовые, самоустанавливающиеся. Шатун выполнен методом штамповки из стали, с разъемной нижней головкой с баббитовой заливкой. Алюминиевый поршень - тронкового типа. Он сделан непроходным и имеет два уплотнительных и одно маслосъемное кольцо. Конструкция поршневого пальца – пустотелая, стальная, плавающая.
Принцип работы. Происходит поступление паров хладагента во всасывающую полость КМ через всасывающий патрубок. Затем они всасываются в цилиндры через всасывающие клапана и специальные отверстия, где происходит их сжатие. Далее, посредством нагнетательных клапанов они направляются к нагнетательному патрубку.
В проекте выполнен тепловой расчет компрессора в рабочем режиме.
Определены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Величина удельной массовой холодопроизводительности |
1145 кДж/кг |
2 |
Массовая производительность |
0,043 кг/с |
3 |
Объем, описываемый поршнями |
0,023 м3/с |
4 |
Мощность на валу |
11,31 кВт |
5 |
КПД |
0,71 |
Сделан выбор конструкции и проведена оптимизация основных параметров агрегата, где определен диаметр поршня, равный 70 мм и его скорость 2,9808 м/с.
Приведен расчет газового тракта с определением диаметра и скорости пара всасывающего патрубка, равного 34 мм и 19,76 м/с, и нагнетательного – 20 мм и 24,11 м/с. Рассчитаны основные параметры нагнетательного и всасывающего клапанов.
В процессе динамического расчета вычислены массы неуравновешенно движущихся частей:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Шатуна |
0,699 кг |
2 |
Поршня и поршневого пальца |
0,284 кг / 0,136 кг |
3 |
Частей вала |
0,728 кг |
Также определены массы частей, движущихся возвратно поступательно и вращательно. Рассчитаны значения для построения расчетной индикаторной диаграммы, диаграммы свободных усилий, тангенциальных и радиальных сил. Выполнено определение сил инерции 1-го и 2-го порядка, по результатам которого составлена таблица.
Определены параметры маховика:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Момент инерции |
0,013 кг×м |
2 |
Масса |
0,6 кг |
3 |
Окружная скорость |
23 м/с |
Выполнено конструирование противовеса.
Рассчитаны параметры прочности деталей.
Определена мощность электродвигателя. По результатам расчета принят двигатель 4А160М. Произведен расчет холодопроизводительности агрегата при стандартном режиме работы.
В проекте разработан аммиачный сальниковый поршневой компрессор для судовой холодильной установки.
Спецификация – 5 листов
В программе: Компас 3D v