Чертеж общего вида винтового компрессора, А1.
Механизм всасывает воздух большого объема, сжимает его вращением винтовой передачи и перемещает на выходную магистраль с избыточным давлением. Нагнетаемый расход используется внешними пневмосистемами.
При кручении шестерен образуется тяга, увлекающая атмосферную смесь внутрь закрытого корпуса через приёмный фланец. Здесь поток массы проходит через впадины механического зацепления и выталкивается наружу с передаваемым усилием в виде вихревого потока. Движение происходит сверху вниз. Привод на поступление воздуха придает электродвигатель через соединительную муфту на ведущий вал. Образующийся избыток рабочей среды выводится обратно из корпуса через отдельный дренажный канал.
Агрегат состоит из нескольких съемных частей, навешиваемых при помощи резьбовых соединений. Все элементы выполнены литыми. Есть 2 рым-болта для подъема и транспортировки металлоконструкции краном. К раме аппарат прилегает отдельной вертикальной опорой и фиксируется через монтажные отверстия. Внутреннее длинное зацепление сделано 6-ти зубой звездочкой и сопрягаемой с ней колесом с заходом во впадины основных профилей. Ведущая ось оснащена коническим участком для посадки корпуса муфты. После сборки конструкция проверяется воздушным давлением на прочность и герметичность. Вращение происходит в подшипниковом узле трения. Величина создаваемого давления контролируется манометром. Рабочее положение установки – горизонтальное на общей раме с приводом.
Программа: AvtoCAD