Чертёж кинематической схемы автомобиля КАМАЗ-53212, А1. Условно показан вид сверху заднего моста с деталями привода вращения и внутреннее устройство коробки переключения передач в общепринятых обозначениях. Возле характерных элементов нанесены сокращения от их названий. Проставлены выносные позиции с порядковыми номерами применяемых зубчатых колёс в скоростном редукторе.
Приводные задние колёса соединены попарно (на одной оси по 2 с каждой стороны). Ступицы дисков сделаны заодно с полувалами, которые соединяются с помощью механической передачи, имеющей 1 входной конец. Коническими сопряжениями производится вывод на вилку карданного шарнира. Оба задних моста имеют одинаковую конструкцию и кинематические узлы. Между собой они стыкуются общим карданным валом. Ступицы колёс, полуоси, валы зубчатых зацеплений вращаются в подшипниковых опорах. Все пары трения находятся в закрытых корпусах и смазываются пластичным и жидким материалами.
Коробка передач содержит наборы шестерён с разным количеством зубьев. Они поочерёдно вступают в зацепление с ведущим колесом. Это позволяет обеспечивать различную окружную скорость, переходящую в линейную движения машины и варьировать крутящий момент для изменения тяговой способности автомобиля. С задним приводом ведущих колёс КПП соединяется длинным карданом. В силовой системе присутствует дифференциал. Входной вал вращается от коробки отбора мощности двигателя.
Программа: AvtoCAD