Чертёж конструкции дифференциальной противобуксующей передачи, А1.
Дифференциальная противобуксующая передача предназначена для повышения проходимости грузового автомобиля. Конструкция выполнена из водила, которое выполнено в форме шестерни. Последняя скреплена с полым корпусом, который выполнен в форме левой и правой крышки её корпуса. Внутри него соосно друг другу расположены полуосевые зубчатые шестерни, имеющие косые зубья. С их помощью они входят в зацепление с сателлитами, так же оснащенными косыми зубьями. Их цапфы валов установлены в скользящих эксцентриковых втулках, которые укреплены в шлицевых пазах, сделанных в крышках корпуса передачи.
Принцип работы. В процессе движения транспортного средства по прямой линии вперед или назад передача вращения от водила выполняется на скрепленные с ним крышки полого корпуса передачи. Передача вращающего момента от крышек производится на зубчатые шестерни и на цапфы валов сателлитов, которые находятся в зацеплении, затем на полуоси ведущих колес автотранспортного средства. Все подвижные элементы внутри корпуса дифференциальной передачи не будут совершать вращательное движение. Они работают за одно целое с ее корпусом. Дифференциал будет заблокирован даже в случае, если одно из ведущих колес зависнет над дорогой.
При совершении движения автомобилем по криволинейному пути его колеса вращаются с различной частотой. Полуосевые валы и зубчатые шестерни сс косыми зубьями также будут совершать вращательное движение с различной частотой. За счёт этого передача находится в режиме разблокировки и оттормаживания.
В процессе торможения автомобиля двигателем передача крутящего момента от ведущих колес выполняется в обратном направлении, при этом происходит блокировка передачи. На криволинейном участке пути она будет работать в дифференциальном режиме.
Дополнительные материалы: пояснения и расчеты на 12 страницах.
Спецификация – 1 лист
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD