Сборочный чертеж дискового тормоза, А1.
Дисковые тормоза относятся к тормозным механизмам фрикционного типа.
Состоят из подвижной и неподвижной частей. Тормозной диск, вращающийся вместе с колесом, представляет подвижную часть. Суппорт с тормозными колодками и цилиндрами является неподвижной частью. Третья, внешняя часть, - гидропривод, непосредственно в состав дискового тормоза не входит.
Диск жестко крепится на ступице колеса. Перед установкой на машину проверяется на отсутствие биений рабочих поверхностей. Проверка выполняется на контрольных приспособлениях. Для защиты от попадания пыли и грязи диск снаружи закрывается кожухом.
Корпус суппорта изготавливается из чугуна или алюминия. Закрепляется на кронштейне, на поворотном кулаке.
В специальных пазах суппорта размещаются исполнительные илиндры. Между ними и диском размещаются колодки. Они выполнены из металла в форме пластин. На них закреплены сменные фрикционные накладки. К суппорту они прижимаются пружинными элементами.
Внутри цилиндров размещен поршень с уплотнительным кольцом. При торможении поршни перемещаются и прижимают колодки к диску.
Программа: Компас 3D v
Спецификация – на чертеже