Чертеж общего вида двухдискового сцепление автомобиля КаМАЗ-43114; A1.
На чертеже изображено устройство, устанавливаемое между двигателем внутреннего сгорания транспортного средства и коробкой переключения передач. Этот механизм включает в себя рабочие фрикционные диски, которые передают вращение и крутящий момент, создаваемый за счет сил трения, возникающих на их поверхности под действием радиальной прижимающей силы.
При небольшом нормальном усилии привод размыкается, что позволяет мотору работать в холостом режиме. При изменении диапазона скоростей в коробке передач требуется замена зубчатых передач, при этом окружное движение необходимо снять, и колеса сопрягаются за счет осевого смещения управляющей муфты. Как только зубчатая передача установлена, можно придавать вращение. Этот механизм используется при трогании автомобиля с места, принудительной транспортировке машины, снижении тормозного пути и езде с больших уклонов, чтобы предотвратить поломку редуктора коробки передач.
На листе представлены 2 диска сцепления, связанные с центральным валом и внешними колодками. Процесс прижима фрикционной зоны регулируется при помощи рычажной системы, связанной с педалью водителя в кабине. Номинальные зазоры устанавливаются болтовыми соединениями при сборке этого узла. Все компоненты закрыты в общем корпусе, имеющем смотровые лючки. Вал оснащен подшипниковыми опорами, а глухая часть включает стакан с установкой по штифтам.
В программе Компас 3D v