Чертеж рессоры задней подвески автомобиля КАМАЗ-5320, А2
Задняя подвеска – балансирного типа. Она обеспечивает выравнивание вертикальных нагрузок и равномерно распределяет их между средними и задними колесами. Роль балансира выполняет рессора. Связано с тем, что она средней частью устанавливается на качающуюся опору. Концы рессоры опираются на балки мостов. Передний конец закреплен на кронштейне с помощью шарнира, задний – свободно скользит по опоре.
Отсутствие одного крепления разгружает рессору от передачи продольных усилий. Но боковые силы ею воспринимаются.
Рессора состоит из двенадцати разновеликих по длине полос. Только два листа – коренной и подкоренной – имеют одинаковые размеры. Длины остальных постепенно уменьшаются. Длина коренного листа составляет 1553 мм, двенадцатого – 240 мм. Ширина листов одинаковая и составляет 250 мм. Одинакова и их толщина.
По центру всех листов выполнено отверстие диаметром 24 мм. через него проходит стяжной болт. Дополнительно, листы стянуты в двух местах хомутами.
К переднему концу при сборке стремянкой крепится съемное ушко.
Программа: Компас 3D v
Спецификация – 1 лист