Сборочный чертеж рессоры машины КАМАЗ 5410, А2. К чертежу прилагается записка с расчетами на 4 страницах.
Механическая упругая система предохраняет грузовой автомобиль от вибраций, возникающих при движении по дороге, гасит значительные колебания, служит рамной подвеской всей мобильной конструкции и колес.
Пружинные элементы набираются из листов одинаковых толщин и ширин, но различной длины и укладывается в порядке убывания своих протяженностей вверх, образуя трапецию. Фиксацию полученной формы осуществляют центральным радиальным стержнем и краевыми стяжными хомутами. Верхняя часть соединяется с несущей рамой автомобиля, нижняя приходится на соответствующий мост машины. При этом вертикальная нагрузка от веса оборудования и перевозимого груза распределяется по контактирующим площадям. В случае качения на скорости волнообразные толчки испытывают сложный порядок проникновения через составную сборку и лишь небольшая часть с уменьшенными амплитудами доходит до металлоконструкции кабины и кузова с допустимыми колебаниями.
Подложкой служит коренной лист. Рабочие компоненты изготавливаются из пружинной стали с последующей термообработкой. Геометрические характеристики подвески зависят от базы автомобиля. Силовой расчет ведется по физическим формулам. Частотные составляющие определяются по зависимостям теории колебаний и устойчивости. Проверяется выдерживание рессоры при изгибном нагружении по закономерностям сопротивления материалов. Замеряется прогиб. После сборки механизма внешняя поверхность грунтуется и покрывается эмалью.
Спецификация – на 1 листе
Программа: Компас 3D v