Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
5Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
74Приспособления для ТО и ремонта
39Инструмент для ТО и ремонта
61Оборудование для ТО и ремонта
76Стенды для ТО, ремонта, диагностики
47Подъемники, домкраты
32Схемы организации ТО и ремонта
30Карты ремонта, ТО и неисправности
38Ремонтные чертежи и анализ работы
30Операционные карты
12Маршрутные карты
13Анализы существующих конструкций
2Эксплуатация машинно-тракторного парка
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
5Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 27

Модернизация передней и задней подвесок ГАЗ-322132: конструктивная часть

Код: 03.01.03.10.44
Разместил: Идракин Лауат

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида автомобиля ГАЗ-322132 с детальной прорисовкой задней и передней подвесок А1 с улучшенными эксплуатационными свойствами
  2. Сборочные чертежи задней подвески ГАЗ-322132 2хА1 с техническими условиями:

Подвеска показана в статическом положении при полной нагрузке

Затяжку болтов и гаек производить согласно ОСТ 37.001.05-73

  1. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-322132 2хА1:

Сборку, окраску, смазку производить согласно ГОСТ 1643-72

В амортизатор залить жидкость (масло ГРЖ 12) в объеме 0,34 литра ТУ-38-5-6060-65

  1. Кинематическая схема подвески А1 с позициями: колесо, амортизатор, стабилизатор, пружина, поперечный и продольный рычаг, рессора, торсион
  2. Рабочий чертеж детали крепление из стали 45 на формате А3
  3. Чертеж торсиона из стали 50ХФА формат А3

В результате проектирования разработана передняя и задняя подвеска автомобиля ГАЗ-32132.  При замене рессорной подвески на пружинную, у нас увеличится ход подвески на 49 мм, следовательно, улучшится плавность хода автомобиля, и комфортабельность при эксплуатации.

При введении в существующую заднюю подвеску дополнительного упругого элемента- торсиона, увеличиться энергоемкость подвески в 2,5 раза. Также благодаря этому конструкторскому решению уменьшился угол поперечного наклона автомобиля на 2º , как следствие улучшилась устойчивость автомобиля. Расчет согласования передней и задней подвески (прилагается к чертежам) показал, что применяемость предлагаемой конструкции допустима.

Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 78 страницах, где определены:

  1. Характеристики задней подвески

Наименование

Показатель

1

Требуемая жесткость подвески из условия обеспечения высокой плавности хода

210 кН/м

2

Статический прогиб подвески

- в снаряженном состоянии

- в полностью загруженном состоянии

0,063 м

0,098 м

3

Полный динамический ход сжатия подвески

0,108 м

4

Ход сжатия подвески от статического положения до включения буфера

0,086 м

  1. Расчет направляющего устройства задней подвески:
  • Режим экстренного торможения: Рассматривая передачу сил в каждом случае отдельно, предполагаем для простоты, что серьга на подвижном конце рессоры всегда перпендикулярна поверхности коренного листа, а передний и задний концы рессоры находятся на одной высоте.
  • Режим максимальной силы тяги
  • Занос автомобиля: Реакции в сумме дают сумму внешних боковых сил, к которым кроме силы инерции относятся составляющая силы тяжести при боковом уклоне дорожной поверхности и сила бокового сопротивления воздуха. В автомобиле-прототипе боковые реакции воспринимаются опорами рессоры.
  • Диагональное вывешивание колес. В этом случае вся вертикальная нагрузка, приходящаяся на заднюю подвеску, прикладывается к одному колесу.
  1. Расчет поперечной устойчивости автомобиля
  2. Выполнены расчеты элементов задней подвески:
  • Расчет рессор: На автомобиль будем устанавливать продольные полуэллиптические многолистовые рессоры. При расчете рессор примем, что они должны обеспечивать половину жесткости, необходимой задней подвески, т.е. 105 кН/м, а также потребуется жесткость, которую должна обеспечивать одна рессора, т.е. 52,5 кН/м.

Максимальная  сила упругости рессоры при полностью выбранном ходе подвески по расчету 12450 Н. Выбраны рессоры с числом листов 2, толщиной листов 8мм, шириной листов 75мм.

  • Расчет торсиона: Исходя, из конструктивных особенностей задней подвески принимаем длину торсионного вала L= 1160мм.

Наименование

Показатель

1

Допускаемые напряжения кручения

725,8 МПа

2

Допускаемые амплитудные напряжения кручения при запасе прочности 1,1

317,7 МПа

3

Диаметр и длину концевой части торсиона принимаем по данным SAE

de=36мм, е=40мм

4

Длина рабочей части торсиона

1080мм

  1. Расчет амортизатора:

Наименование

Показатель

1

Коэффициент сопротивления амортизатора

2023

2

Коэффициент сопротивления амортизатора на прямом ходу

2740

3

Сила сопротивления амортизатора при обратном ходе

1370 Н

4

Давление рабочей жидкости

5 МПа

Построим характеристику амортизатора, которая имеет 4 характерных участка (2 на закрытых разгруженных клапанах и 2 на открытых). Последние 2 участка соответствуют клапанным режимам ходов сжатия и отбоя. При закрытых клапанах скорость относительного перемещения штока и цилиндра 0,3…0,4 м/с . При открытых нагрузочных клапанах n=1  (т.е. характеристика близка к линейной).

  1. Выполнен расчет стабилизатора задней подвески
  2. Расчет резиновой втулки амортизатора
  3. Определены характеристики передней подвески
  4. Произведен расчет направляющего устройства передней подвески
  5. Прилагается полный расчет элементов передней подвески: рычага, пружины, амортизатора и стабилизатора

Выполнено согласование передней и задней подвесок.

Разработан раздел сравнения характеристик передней подвески и устойчивости автомобиля с базовым вариантом.

Выполнена технологическая часть с разработкой конкретной детали подвески – торсионного вала. В данной работе разрабатывается технологический процесс изготовления торсионного вала автомобильной подвески. Торсион представляет собой стержень, работающий на кручение; на концах торсиона нарезаны шлицы. Условия работы торсиона характеризуются большими крутильными деформациями и напряжениями. Нарушение технологии изготовления торсионов ведет к их быстрому износу и приходу в негодность, а вследствие этого – к нарушениям активной и пассивной безопасности автомобиля. В связи с этим необходимо уделять большое внимание неукоснительному соблюдению технологии при изготовлении торсионов автомобильной подвески.

Маршрут операций:

№ операции

Наименование операции

Оборудование

№ обрабатываемых поверхностей

000

Заготовительная

005

Токарная

Токарно-винторезный станок 16Б05А

1,2,3,4,5,6,7

010

Фрезерная

Горизонтально-фрезерный станок 6Р80

1,5

015

Термическая

020

Шлифовальная

Круглошлифовальный станок 3У131М

1,3,5

025

Горизонтально-расточная

Горизонтально расточной станок WRFT

6,7

030

Шлифовальная

Шлицешлифовальный станок 3Б451-II

8,9,10,11

035

Контрольная

В записке разработана экономическая часть. Экономическая эффективность изготовления подвески автомобиля находится из сравнения с аналогом, который имеется в продаже. За аналог принимается оригинальная подвеска автомобиля ГАЗ-322132.

В программе: Компас 3D v

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база