Инженерные системы
4Канализация
8Автоматизация
18Вентиляция, кондиционирование
22Водоснабжение
8Газоснабжение
12Компрессоры
25Насосы
50Теплоснабжение, отопление
22Холодоснабжение, холодильное оборудование и системы
18Электричество, освещение, иллюминация
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
128Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
109Дорожный
37Железнодорожный
28Легковой
35Лесной
106Подъемные-транспортные машины, краны
93Сельскохозяйственный
59Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
129Строительный
72Конвейеры, транспортеры, элеваторы
9Автобусы, пассажирский
4Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
7Блоки цилиндров, цилиндро-поршневая группа
3Бункеры, баки
5Газораспределительные механизмы, распределительные валы
4Гидравлические системы
86Двигатели ДВС, дизели
18Карданные передачи
35Ковши, отвалы, рыхлители
57Коробки передач, вариаторы
8Кривошипно шатунные механизмы
58Мосты, подвески
4Приборы освещения и электрооборудование
15Раздаточные коробки
27Рулевое управление
7Системы зажигания
9Системы охлаждения
12Системы питания, топливные системы, ТНВД
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
38Тормозные системы и механизмы
20Ходовая часть
31Трансмиссии, дифференциалы, главные передачи, коробки отбора мощности
4Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
41Обзор конструкций и патентный поиск
3Наддув и системы воздухоснабжения
5Стрелы, опоры
3Газобаллонное оборудование транспорта
1Механизмы рабочего оборудования
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
9Трансформаторы
5Генераторы
22Электродвигатели
7Радиоэлектронные средства
Станки, приспособления и инструмент
26Токарные
19Фрезерные
21Сверлильные
2Расточные, долбёжные
5Шлифовальные
5Заточные, строгальные
26Инструмент станочный
57Приспособления станочные
12Деформирование, штампы
6Агрегатные, многооперационные, многоцелевые
2Кондукторы
3Станки размотки, правки, калибровки
14Оборудование и устройства автоматических линий, роботы
13Контрольно-измерительный инструмент и приспособления
108Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
18Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
4Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
12Газовая, биогазовая
13Лесная и деревообрабатывающая
24Нефтяная и топливная, ГСМ
127Пищевая
111Сельское хозяйство
54Химическая
11Энергетика, альтернативные источники энергии
24Экология
42Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
44Жилые
22Производственные, промышленные
19Коммерческие, общественные
Административные
Другие
8Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
5Мосты
1Железнодорожное
Дизайн
31Металлоконструкции
9Реконструкция, реставрация, ремонт, монтажные работы
Ремонт зданий и сооружений
58Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
20Ангары, склады, автоцентры
41Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
16Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
29Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
10Нефтехозяйства, АЗС
45Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
20Диагностическое
4Кузнечно-рессорные
12Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
7Аккумуляторные
5Восстановление
2Гальванические, напыления
9Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
16Текущего и капитального ремонта
24Технического и ежедневного обслуживания, ПТО
9Шиномонтажные, вулканизационные
11Электротехнические, по ремонту электрооборудования
9Слесарно-механические, механической обработки
3По ремонту приборов системы питания
8По ремонту топливной аппаратуры
5По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
8Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
3Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
2Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
4По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
8Автомойки
99Приспособления для ТО и ремонта
48Инструмент для ТО и ремонта
82Оборудование для ТО и ремонта
115Стенды для ТО, ремонта, диагностики
58Подъемники, домкраты, гаражные краны
60Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
60Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
59Ремонтные чертежи, дефектовка и анализ работы
41Операционные карты
29Маршрутные карты
26Анализы существующих конструкций
20Эксплуатация машинно-тракторного парка
16Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
17Гидроцилиндры
6Клапан
3Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
11Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
3Соединения
6Фильтр
17Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
11Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
6Поршни
1Крышки
2Зубчатые колеса и шестерни
1Цапфы
3Втулки, ступицы
1Фланцы

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 91

Модернизация передней и задней подвесок ГАЗ-322132: конструктивная часть

Код: 03.01.03.10.44
Разместил: Идракин Лауат

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида автомобиля ГАЗ-322132 с детальной прорисовкой задней и передней подвесок А1 с улучшенными эксплуатационными свойствами
  2. Сборочные чертежи задней подвески ГАЗ-322132 2хА1 с техническими условиями:

Подвеска показана в статическом положении при полной нагрузке

Затяжку болтов и гаек производить согласно ОСТ 37.001.05-73

  1. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-322132 2хА1:

Сборку, окраску, смазку производить согласно ГОСТ 1643-72

В амортизатор залить жидкость (масло ГРЖ 12) в объеме 0,34 литра ТУ-38-5-6060-65

  1. Кинематическая схема подвески А1 с позициями: колесо, амортизатор, стабилизатор, пружина, поперечный и продольный рычаг, рессора, торсион
  2. Рабочий чертеж детали крепление из стали 45 на формате А3
  3. Чертеж торсиона из стали 50ХФА формат А3

В результате проектирования разработана передняя и задняя подвеска автомобиля ГАЗ-32132.  При замене рессорной подвески на пружинную, у нас увеличится ход подвески на 49 мм, следовательно, улучшится плавность хода автомобиля, и комфортабельность при эксплуатации.

При введении в существующую заднюю подвеску дополнительного упругого элемента- торсиона, увеличиться энергоемкость подвески в 2,5 раза. Также благодаря этому конструкторскому решению уменьшился угол поперечного наклона автомобиля на 2º , как следствие улучшилась устойчивость автомобиля. Расчет согласования передней и задней подвески (прилагается к чертежам) показал, что применяемость предлагаемой конструкции допустима.

Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 78 страницах, где определены:

  1. Характеристики задней подвески

Наименование

Показатель

1

Требуемая жесткость подвески из условия обеспечения высокой плавности хода

210 кН/м

2

Статический прогиб подвески

- в снаряженном состоянии

- в полностью загруженном состоянии

0,063 м

0,098 м

3

Полный динамический ход сжатия подвески

0,108 м

4

Ход сжатия подвески от статического положения до включения буфера

0,086 м

  1. Расчет направляющего устройства задней подвески:
  • Режим экстренного торможения: Рассматривая передачу сил в каждом случае отдельно, предполагаем для простоты, что серьга на подвижном конце рессоры всегда перпендикулярна поверхности коренного листа, а передний и задний концы рессоры находятся на одной высоте.
  • Режим максимальной силы тяги
  • Занос автомобиля: Реакции в сумме дают сумму внешних боковых сил, к которым кроме силы инерции относятся составляющая силы тяжести при боковом уклоне дорожной поверхности и сила бокового сопротивления воздуха. В автомобиле-прототипе боковые реакции воспринимаются опорами рессоры.
  • Диагональное вывешивание колес. В этом случае вся вертикальная нагрузка, приходящаяся на заднюю подвеску, прикладывается к одному колесу.
  1. Расчет поперечной устойчивости автомобиля
  2. Выполнены расчеты элементов задней подвески:
  • Расчет рессор: На автомобиль будем устанавливать продольные полуэллиптические многолистовые рессоры. При расчете рессор примем, что они должны обеспечивать половину жесткости, необходимой задней подвески, т.е. 105 кН/м, а также потребуется жесткость, которую должна обеспечивать одна рессора, т.е. 52,5 кН/м.

Максимальная  сила упругости рессоры при полностью выбранном ходе подвески по расчету 12450 Н. Выбраны рессоры с числом листов 2, толщиной листов 8мм, шириной листов 75мм.

  • Расчет торсиона: Исходя, из конструктивных особенностей задней подвески принимаем длину торсионного вала L= 1160мм.

Наименование

Показатель

1

Допускаемые напряжения кручения

725,8 МПа

2

Допускаемые амплитудные напряжения кручения при запасе прочности 1,1

317,7 МПа

3

Диаметр и длину концевой части торсиона принимаем по данным SAE

de=36мм, е=40мм

4

Длина рабочей части торсиона

1080мм

  1. Расчет амортизатора:

Наименование

Показатель

1

Коэффициент сопротивления амортизатора

2023

2

Коэффициент сопротивления амортизатора на прямом ходу

2740

3

Сила сопротивления амортизатора при обратном ходе

1370 Н

4

Давление рабочей жидкости

5 МПа

Построим характеристику амортизатора, которая имеет 4 характерных участка (2 на закрытых разгруженных клапанах и 2 на открытых). Последние 2 участка соответствуют клапанным режимам ходов сжатия и отбоя. При закрытых клапанах скорость относительного перемещения штока и цилиндра 0,3…0,4 м/с . При открытых нагрузочных клапанах n=1  (т.е. характеристика близка к линейной).

  1. Выполнен расчет стабилизатора задней подвески
  2. Расчет резиновой втулки амортизатора
  3. Определены характеристики передней подвески
  4. Произведен расчет направляющего устройства передней подвески
  5. Прилагается полный расчет элементов передней подвески: рычага, пружины, амортизатора и стабилизатора

Выполнено согласование передней и задней подвесок.

Разработан раздел сравнения характеристик передней подвески и устойчивости автомобиля с базовым вариантом.

Выполнена технологическая часть с разработкой конкретной детали подвески – торсионного вала. В данной работе разрабатывается технологический процесс изготовления торсионного вала автомобильной подвески. Торсион представляет собой стержень, работающий на кручение; на концах торсиона нарезаны шлицы. Условия работы торсиона характеризуются большими крутильными деформациями и напряжениями. Нарушение технологии изготовления торсионов ведет к их быстрому износу и приходу в негодность, а вследствие этого – к нарушениям активной и пассивной безопасности автомобиля. В связи с этим необходимо уделять большое внимание неукоснительному соблюдению технологии при изготовлении торсионов автомобильной подвески.

Маршрут операций:

№ операции

Наименование операции

Оборудование

№ обрабатываемых поверхностей

000

Заготовительная

005

Токарная

Токарно-винторезный станок 16Б05А

1,2,3,4,5,6,7

010

Фрезерная

Горизонтально-фрезерный станок 6Р80

1,5

015

Термическая

020

Шлифовальная

Круглошлифовальный станок 3У131М

1,3,5

025

Горизонтально-расточная

Горизонтально расточной станок WRFT

6,7

030

Шлифовальная

Шлицешлифовальный станок 3Б451-II

8,9,10,11

035

Контрольная

В записке разработана экономическая часть. Экономическая эффективность изготовления подвески автомобиля находится из сравнения с аналогом, который имеется в продаже. За аналог принимается оригинальная подвеска автомобиля ГАЗ-322132.

В программе: Компас 3D v

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база