Перечень чертежей:
- на переднюю ось, кг 7450
- на задний мост, кг 11500
Технические характеристики:
при полной массе.................0,6219 МПа;
при снаряженной массе ...0,1486 МПа.
при полной массе................530994,2 Н/м;
при снаряженной массе....68968,5 Н/м.
при полной массе....................1,6Гц;
при снаряженной массе......1,86ГЦ.
Технические требования:
поз. 29-115...135Нм;
поз. 9-255...285Нм;
поз. 10-80...90Нм;
поз. 28-36...45Нм;
поз. 7-12...16Нм;
поз. 23-6...8Нм;
поз. 24-660-710Нм.
Затяжку производить при статической нагрузке передней подвески.
Основным недостатком конструкции подвески прототипа является постоянная жесткость упругого элемента – металлической полуэллиптической 13-ти листовой рессоры. Такая конструкция обеспечивает необходимую частоту собственных колебаний кузова - n=70-90 кол/мин, т.е. низкие собственные частоты колебаний кузова должны обеспечить удовлетворительное состояние человеческого организма при колебаниях – только при полностью загруженном автомобиле. В то время как при частично загруженном или порожнем автомобиле данный упругий элемент является излишне жестким, что приводит к увеличению вибраций, толчков от дорожного покрытия и как следствие уменьшение комфортабельности автомобиля, порче груза, снижению долговечности кузова и рамы автомобиля.
Для того чтобы устранить перечисленные выше недостатки конструкции подвески прототипа проведем комплекс мероприятий:
- спроектируем упругий элемент, отвечающий по условиям жесткости и прочности для порожнего автомобиля;
- в дополнение к основному упругому элементу произведем расчет дополнительного упругого элемента.
Таким образом, получим комбинированную пневморессорную подвеску, в которой роль направляющего и частично упругого элемента выполняет малолистовая рессора, а в качестве дополнительного – пневмоэлемент.
Работа такой подвески происходит следующим образом:
при порожнем автомобиле работает только рессора, при увеличении нагрузки на автомобиль блок управления пневмоэлементом получая сигнал от датчика положения кузова и нагрузки на автомобиль, открывает клапан подачи воздуха. В результате чего повышается давление в пневмоэлементе до необходимой величины – повышается его жесткость и всей подвески в целом.
В комплекте чертежей проведены работы по совершенствованию элементов ходовой части автомобиля "МАЗ-5340". В результате проведенных проектных работ были значительно повышены такие параметры как: плавность хода, дальность перевозок, комфортабельность, время межсервисного ТО, что в общей совокупности позволило вывести проектируемый автомобиль на уровень межрегиональных и международных перевозок.
Улучшение эксплуатационных качеств за счет внедрения дополнительного упругого элементе подвески позволит укрепить позиции автомобильного завода "МАЗ" на рынке дорожных автомобилей.
Спецификация – 7 листов
Чертежи в программе: Компас 3D V