Перечень чертежей:
Острые кромки притупить радиусом 1 мм.
Серьгу после изготовления покрасить.
Жесткость рессоры 339 Н/мм
Подвеска показана при полной статической нагрузке
Коэффициент асимметрии рессоры 1,9
При установке смазать графитовой смазкой.
Усилие запрессовки втулки 30 Нм.
Листовая рессора
Пневматическая
Со связанными рычагами
С дышлом
Де-дион
Однолистовая рессора
Рессора показана в свободном состоянии
Твердость листа 363...444 НВ.
Формовочные уклоны по ГОСТ 3212-80.
Длина заготовки 2040 мм.
После изготовления покрыть краской с цинком.
Неуказанные предельные отклонения размеров по II группе ГОСТ 7505-74.
Неуказанные радиусы 2 мм.
После изготовления покрасить.
Острые края притупить напильником.
Неуказанные радиусы менее 3 мм.
Жесткость стабилизатора 0,0394 МН/м.
Стабилизатор поперечной устойчивости показан в свободном состоянии.
Электроды марки Э42 ГОСТ 9467-60.
Сварка ручная дуговая.
После изготовления покрасить.
Выступание шва над поверхностями не более 1,5 мм.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 52 страницах, где описана модернизация подвески автомобиля ГАЗ-33021.
Приведена актуальность разработки подвески на автомобиль семейства «ГАЗель». Подвески с листовыми рессорами применяются практически на всех отечественных грузовых автомобилях и прицепах, на большинстве автобусов, а также ряде легковых автомобилей. Несмотря на недостатки рессорных подвесок (большая масса упругого элемента, недостаточная долговечность рессор, межлистовое трение и жесткость) нет других типов подвесок способных конкурировать с ней по низкой стоимости, простоте конструкции и малым требованиями к обслуживанию. Поэтому работы, направленные на улучшение конструкций подвесок очень актуальны.
Описано назначение и устройство подвески. Подвеска предназначена для плавности хода и повышения безопасности движения. Она состоит из:
К основным характеристикам подвесок относят:
Применяемость различных конструкций подвесок зависит от того, для каких колес она применена: ведущих или нет, передних или задних. Чаще всего используют зависимые подвески, в особенности на передне- и полноприводных автомобилях.
У независимых и зависимых подвесок есть ряд преимуществ и недостатков. Основные преимущества независимых подвесок – компактность, плавность хода, небольшая масса и т.д. Зависимые же хороши тем, что они просты и экономичны в изготовлении, обеспечивают постоянство развала колем при крене на повороте и у них отсутствуют изменения колеи.
Проведен обзор существующих конструкций подвесок:
Зависимые подвески бывают:
Подвески на двойных поперечных рычагах:
Выполнен проектный расчет рессоры, расчет коэффициента асимметрии и проверочный расчет:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Жесткость рессоры |
339 Н/мм |
2 |
Условный статический прогиб подвески |
68 мм |
3 |
Максимальная сила, возникающая в конце полного хода сжатия |
69300 Н |
4 |
Коэффициент асимметрии рессоры |
1,9 |
5 |
Длина переднего плеча рессоры |
0,517 м |
6 |
Длина заднего плеча рессоры |
0,983 м |
7 |
Максимальная толщина рессоры |
36,8 мм |
8 |
Среднее квадратическое отклонение величины суммарного момента инерции |
1987,9 мм4 |
9 |
Среднее квадратичное отклонение жёсткости рессоры |
2,32 Н/мм |
Проведен проектный расчет стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого построена схема стабилизатора с его размерами. Определены следующие значения:
В результате расчетов выбран материал изготовления сталь 50С2А круглого проката диаметром 20 мм.
Для расчета экономической эффективности был определен объем капитальных вложений – 3271,58 руб. Также проведен расчет годовой экономии методом сравнения затрат между базовым и проектируемым вариантами. Данные приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Затраты на топливно-смазочные материалы для базового и проектируемого вариантов |
90321 руб.; 86708,5 руб. |
2 |
Затраты на шины |
6651 руб.; 6321 руб. |
3 |
Амортизационные отчисления |
42750 руб./год; 43240,7 руб./год |
4 |
Годовая экономия |
3415,8 руб./год |
5 |
Срок окупаемости |
0,96 года |
В ходе проведения работы была рассмотрена актуальность разработки подвески, ее назначение и устройство, а также характеристики.
Проведен обзор существующих конструкций. Выполнен расчет рессоры, в результате которого найдены: коэффициент асимметрии – 1,9; жесткость рессоры – 339 Н/мм и ее размеры.
Также был выполнен проектный расчет стабилизатора поперечной устойчивости, в результате которого был выбран круглый прокат диаметром 20 мм из стали 50С2А.
В экономической части проекта была найдена годовая экономия от внедрения модернизации – 3415,8 руб./год и срок окупаемости – 0,96 года.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v