Перечень чертежей:
Перед сборкой все детали проверяются на дефектоскопе.
Чистота поверхности резьбы проверяется под микроскопом.
Люфт в резьбовом соединении не допускается.
Контргайка фиксирует тарель без заеданий.
Острые кромки притупить.
Резьба М10х0,5 – левая.
Поверхность резьбы HRC 26-40.
Поверхность тарели полирована.
Поверхность цементируется и калится до HRC 58.
Неуказанные предельные отклонения размеров H14, h14, IT14/2.
Неуказанные радиусы 0,3 max.
Клапан закален до HRC 58.
Размер со звездочкой для выпускного клапана 31,5 мм.
Внутренняя поверхность втулки закаливается до HRC 58.
Толщина всех стенок 1 мм.
Допускается замена материала на проволоку 50ХФА ГОСТ 14963-78.
Число рабочих витков 9.
Полное число витков 11±0,5.
Направление навивки пружины – левое.
Остальные технические требования по ГОСТ 16118-70, группа точности 2.
Приведены размеры для справок.
Число рабочих витков 6.
Полное число витков 8±0,5.
Направление навивки пружины – правое.
Толщина боковых и верхней стенок 2 мм.
Верхняя поверхность соприкосновения с тарелью полируется.
Отверстия сверлить по месту соединения.
Стоимость деталей на изготовление электромагнитного привода
Расчет экономии средств по топливу
Соотношение эксплуатационных затрат
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 29 страницах, где описана разработка электромагнитного привода клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) для двигателя ЗМЗ-406.
Проведен тепловой расчет двигателя с помощью программы SYNG по следующим исходным данным:
Внешнее смесеобразование:
В виде таблиц представлены результаты расчетов процессов сгорания, сжатия и расширения. Для процессов впуска и выпуска принимается давления – 0,075 МПа и 0,060 МПа соответственно.
Выполнен расчет показателей двигателя. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
среднее давление механических потерь |
0,103 МПа |
2 |
средняя скорость поршня |
14,9 м/с |
3 |
Среднее эффективное давление |
1,006 МПа |
4 |
Механический КПД двигателя |
0,907 |
5 |
Эффективный КПД |
0,323 |
6 |
Эффективный удельный расход топлива |
253,3 г/(кВт*ч) |
7 |
Эффективная мощность |
100,29 кВт |
8 |
Часовой расход топлива |
25,41 кг/ч |
9 |
Эффективный крутящий момент |
184,19 Н*м |
10 |
Литровая мощность |
43,61 кВт/л |
11 |
Удельная масса |
1,795 кг/кВт |
Рассчитаны силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме двигателя. Результаты сведены в таблицу, на основе которой построена диаграмма сил.
Проведен расчет основных деталей привода: клапанной пружины и электромагнита привода. Результаты расчетов приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Максимальная сила упругости пружины |
296 Н |
2 |
Минимальная сила упругости пружины |
170,1 Н |
3 |
Жесткость пружины |
24,3 кН/м |
4 |
Полная деформация пружины |
16 мм |
5 |
Диаметр проволоки |
3 мм |
6 |
Рабочее число витков |
6,4 |
7 |
Длина пружины при полностью открытом клапане |
27 мм |
8 |
Длина пружины при закрытом клапане |
26 мм |
9 |
Запас прочности пружины |
1,42 |
10 |
Частота собственных колебаний |
28294 с-1 |
11 |
Падение магнитной характеристики в воздушном зазоре |
1395 А/см |
12 |
Количество витков |
837 витков |
13 |
Сечение проволоки обмотки ЭМ |
0,3 мм2 |
14 |
Длина проволоки необходимой для обмотки ЭМ |
71,5 м |
15 |
Сопротивление электромагнита |
0,418 Ом |
16 |
Мощность на 1 клапан |
36 Вт |
17 |
Общая мощность |
576 Вт |
Для расчета экономической эффективности проекта выполнено сравнение существующего двигателя с модернизированным. Составлены сметы затрат на приобретение комплектующих, стоимости неиспользованных деталей серийного дизеля и затрат на изготовление конструкции электромагнита привода. Определены капитальные вложения – 17100 руб. и себестоимость – 22595 руб.
В виде таблицы показаны результаты расчетов показателей для стандартного ЗМЗ-406 и модернизированного ЗМЗ-406М. из нее видно, что годовой экономический эффект от внедрения модернизированного привода – 91,5 тыс. руб. Также рассчитан срок окупаемости – 0,18 г.
В ходе выполнения работ были проведены следующие расчеты: тепловой, показателей двигателя, сил, действующих в КШМ.
Также рассчитаны основные детали привода – электромагнит и пружина клапана.
Выполнена экономическая оценка проекта. Для этого сравнили два двигателя – стандартный и модернизированный. Экономический эффект от внедрения – 91,5 тыс. руб., а срок окупаемости – 0,18 г.
В программе: Компас 3D v