Перечень чертежей:
1. Чертежи графиков показателей работы двигателя от угла фаз газораспределения А1 с диаграммой и стрктурно следственной схемой газораспределительного механизма как объекта:
Основные элементы:
Структурные параметры:
Характер неисправности:
Диагностические параметры:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 28 стр.
В пояснительной записке было рассмотрено основное назначение газораспределительного механизма.
Механизм газораспределения сообщает внутреннюю полость цилиндра двигателя с окружающей средой на периоды впуска свежего заряда и выпуска отработавших газов. Основное требование к газораспределительным механизмам заключается в обеспечении возможно лучшего наполнения и возможно лучшей очистки цилиндров.
В зависимости от типов органов, с помощью которых цилиндры двигателей сообщаются с окружающей средой, газораспределительные механизмы делятся на клапанные и золотниковые.
Золотниковый принцип газораспределения применяется только в двухтактных двигателях с контурными и прямоточно-щелевыми схемами продувки, причём в этих двигателях сам газораспределительный механизм как таковой отсутствует, а функции его выполняются кривошипно-шатунным механизмом. Поэтому можно считать, что в современных поршневых двигателях используются только клапанные механизмы газораспределения.
Клапанные механизмы газораспределения конструктивно могут выполнятся по различным схемам и классифицируются по нескольким характерным признакам.
По расположению клапанов клапанные механизмы делятся на:
Нижнее расположение клапанов используется только в карбюраторных двигателях старых моделей со сравнительно низкими степенями сжатия и низкой частотой вращения коленчатого вала. В дизелях такие механизмы в связи с трудностями компоновки камеры сгорания необходимой формы не применяются.
Верхнее расположение клапанов позволяет уменьшить длину впускных и выпускных клапанов и придать им более выгодные формы, в результате чего снижаются потери на впуске и выпуске, улучшается наполнение цилиндров свежим зарядом и их очистка от отработавших газов.
В механизме газораспределения со смешанным расположением клапанов впускной клапан располагается в головке, а выпускной – в блоке цилиндров. Двигатели с такими механизмами представляют собой переходные модели от нижнеклапанных к верхнеклапанным двигателям. В связи с конструктивной сложностью привода клапанов, а также с большими трудностями регулировок и обслуживания такие механизмы газораспределения широкого распространение не получили и в современных двигателях не применяются.
Выполнено общее описание устройства газораспределительного механизма.
В общем случае механизм газораспределения может включать:
Клапаны для карбюраторных двигателей работают в наиболее тяжёлых условиях из всех механизмов газораспределения. Головки клапанов, торцевая поверхность которых является частью поверхности камеры сгорания, подвергается воздействии высоких температур и больших динамических нагрузок от давления газов и сил инерции. Температура головки выпускного клапана в карбюраторных двигателях достигает 800 – 900ºС, а в дизелях без наддува – 500 – 700ºС. Головка впускного клапана нагревается до 300 – 400ºС. В период выпуска отработавших газов и часть стержней выпускных клапанов омываются газами, имеющими температуру 700 – 1000ºС и движущимися со скоростью до 400 – 600 м/сек.
Рассмотрена неравномерность технического состояния элементов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания.
Определено влияние погрешности изготовления и изнашивания рабочих поверхностей на работу механизма газораспределения в целом.
В программе: Компас 3D vгазораспредели