Перечень чертежей:
Генератор ВАЗ 2110
Шкив генератора с обгонной муфтой
Гайка ГОСТ 9064-75
Шайба пружинная, гровера ГОСТ 6402-70
Смазка масло индустриальное И-20
Масса шкива 0,3 кг
Момент затяжки гайки 39-62 Н·м (3,9-6,2 кгс·м)
Габаритные размеры:
При сборке данной конструкции не допускается запыленности и загрязнения рабочего места.
Чтобы отвернуть гайку крепления шкива, необходимо удерживать вал ротора от проворачивания шестигранником. Для этого в торце вала сделано шестигранное отверстие.
Установите головку на гайку и через ее отверстие вставьте шестигранник в отверстие вала. Отверните головкой гайку, удерживая вал от проворачивания, и снимите пружинную шайбу и шкив. Установите новый шкив в порядке, обратном снятию, при этом пружинная шайба должна быть установлена выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-62 Н·м (3,9-6,2 кгс·м).
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 19 страницах, где ведется разработка модернизированного привода ГРМ с обгонной муфтой шкива генератора.
На станциях технического обслуживания при неисправностях генератора предлагают замену на новый, потому что отсутствуют опытные слесаря, не используются вспомогательные инструмент и съемники. Это приводит к большим затратам времени на замену. Для повышения качества работы и сокращения времени технологического процесса предложено использование современного вспомогательного и диагностического оборудования и установка нового шкива генератора с обгонной муфтой, увеличивающего срок службы ременного привода и вспомогательного оборудования.
Проведен анализ существующих конструкций. Существует большое количество разных муфт:
В результате анализа была выбрана муфта обгонная роликовая, как наиболее эффективная по конструкции.
Представлена схема обгонной муфты с перечислением ее составляющих
1 – наружное кольцо; 2 – наружная обойма; 3 – ролик; 4 – штифт; 5 – пружина; 6 – упор пружины; 7 – внутренняя обойма; 8 – шестерня; 9 – вал ротора генератора.
Для расчета конструкции определенны исходные данные:
Приведены указания по монтажу. Работоспособность муфты значительной степени зависит от соосности обоймы и ступицы. Перекос осей ступицы и обоймы не должен превышать 0,01:100. Для смазки использованы маловязкие сорта масел по ГОСТ 20799—88.
Рассмотрены конструкция и размеры составляющих обгонной муфты: обоймы, ступицы, пружины, штифта, сухаря, ролика и щеки.
Представлено графическое изображение влияния нагрузок на ролик, как на самый нагружаемый элемент обгонной муфты.
В ходе выполнения работы был проведен анализ существующих муфт и выбрана обгонная муфта роликовая, как наиболее конструктивно эффективная. Выполнен расчет муфты, описаны указания по монтажу и рассмотрены конструкции элементов муфты. Представлены графические изображения нагрузок на обгонную муфту.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v