Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 46 листах.
Приведена методика выполнения теплового расчета двигателя. Определены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Мощность двигателя, номинальная |
93 кВт |
2 |
Показатель низшей теплоты сгорания топлива |
42,4374 МДж |
3 |
Значение общего количества продуктов сгорания дизельного топлива |
0,6389 кмол.пр.сгор/кг.топл |
4 |
Величина давления остаточных газов |
0,13 МПа |
Рассчитаны параметры в конце процесса впуска, сжатия, сгорания, расширения с вычислением основных значений.
Определены индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя. Вычислены показатели: индикаторный КПД 0,346, ход поршня 110 мм, литраж 5,3 л, рабочий объем цилиндра 1,33 л, его диаметр 111 мм.
Описано построение индикаторной диаграммы дизельного двигателя и круговой диаграммы фаз газораспределения.
Выполнен расчет и построение внешней скоростной характеристики.
Приведен динамический расчет КШМ с применением ЭВМ. Определены силы: давления газов, инерции, действующие на шатунные шейки коленчатого вала. Масса шатуна равна 3,392 кг/м2.
Произведен патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС. Рассмотрены модели двигателей: 1054Р, V4302-B, V4702-B.
Сделано обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя. Кривошипно-шатунный механизм. Коленчатый вал изготовлен из чугуна и подвергается разнообразным нагрузкам. Он имеет коренные и шатунные шейки. Маховик используется для обеспечения плавного вращения коленвала при низких оборотах двигателя. Шатун выполнен из стали с двутавровым профилем. Нижняя часть головки имеет прямой плоский разъем. Поршень сделан из алюминиевого сплава и оснащен тремя компрессионными кольцами и одним маслосъемным.
Механизм газораспределения выполняет функцию впуска воздуха в цилиндры и выхлопа отработавших газов двигателя. Для данного двигателя выбран верхнеклапанный механизм газораспределения с распределительным валом, расположенным внизу. Кулачки распределительного вала поочередно управляют толкателями, которые передают усилия от кулачков к клапанам или штангам, обеспечивая клапанам освобождение от боковых нагрузок.
Система охлаждения предназначена для эффективного удаления тепла от нагретых деталей двигателя и передачи этого тепла окружающей среде. Основные компоненты системы включают в себя водяной насос, радиатор, термостаты, вентилятор, гидромуфту привода вентилятора, перепускные трубы и жалюзи. В качестве охлаждающей жидкости используют антифризы.
Комбинированная система смазки служит для подвода масла к трущимся деталям и для их охлаждения.
Приведен расчет шатунной группы с вычислением параметров поршневой, кривошипной головки, стержня шатуна, шатунных болтов.
Приведена техническая характеристика двигателя.
В проекте разработан четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель для легкового автомобиля массой 1790 кг, с рабочим объёмом 5,5 литров и номинальной мощностью 88,7 кВт.
Расчетно-пояснительная записка Word: 46 страниц
В программе: Компас 3D v