Сборочный чертеж электростартера 42.3708 для автомобилей ГАЗ и УАЗ, А1
Электрический стартер в автомобиле требуется для запуска двигателя. Он выполняет функцию простейшего электромотора, имеющего ряд дополнительных функций.
Состоит из нескольких составляющих – электродвигателя, тягового реле и обгонной муфты. В свою очередь двигатель, собранный в металлическом корпусе, включает ротор, внешние магниты и щеточный узел.
Обмотки возбуждения, либо магниты, размещены на внутренней стенке корпуса.
Ось ротора (или якорь) изготавливается из легированной стали. На нее запрессовывается сердечник и пластины коллектора. Крепление ротора в корпусе осуществляется при помощи втулок, размещенных в передней и задней крышках. Изготовленные из цветного сплава, втулки являются подшипниками скольжения.
На внешней стороне корпуса устанавливается тяговое реле. К его клеммам подключаются силовые провода от аккумулятора и выходные на стартер.
Механическое соединения сердечника реле с ротором выполнено через коромысло с обгонной муфтой.
Муфта установлена на вал якоря. При включении заклинивает роликин и заставляет проворачиваться якорь, а при наборе оборотов за счет своей конструкции расклинивается.
Программа: AvtoCAD