Инженерные системы
3Канализация
8Автоматизация
11Вентиляция, кондиционирование
8Водоснабжение
7Газоснабжение
9Компрессоры
22Насосы
33Теплоснабжение, отопление
3Холодоснабжение
8Электричество, освещение
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
122Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
105Дорожный
33Железнодорожный
23Легковой
33Лесной
104Подъемные машины, краны
89Сельскохозяйственный
58Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
125Строительный
70Конвейеры, транспортеры, элеваторы
7Автобусы, пассажирский
3Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
3Гидравлические системы
78Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
32Ковши, отвалы, рыхлители
53Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
49Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
9Системы охлаждения
6Системы питания
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
33Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
24Трансмиссии, дифференциалы, передачи
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
36Обзор конструкций и патентный поиск
2Наддув
2Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
4Радиоэлектронные средства
Станки
21Токарные
18Фрезерные
19Сверлильные
1Расточные
4Шлифовальные
3Заточные
17Инструмент станочный
21Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
1Станки размотки, правки
1Оборудование и устройства автоматических линий
106Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
9Газовая
10Лесная и деревообрабатывающая
19Нефтяная и топливная
104Пищевая
90Сельское хозяйство
36Химическая
7Энергетика
8Экология
35Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
28Жилые
13Производственные, промышленные
11Коммерческие, общественные
Административные
Другие
6Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
3Мосты
Железнодорожное
Дизайн
29Металлоконструкции
2Реконструкция, реставрация, ремонт
Ремонт зданий и сооружений
47Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
18Ангары, склады, автоцентры
28Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
15Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
22Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
9Нефтехозяйства, АЗС
39Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
16Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
10Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
7Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
13Текущего и капитального ремонта
21Технического и ежедневного обслуживания
7Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
6Слесарно-механические
3По ремонту приборов системы питания
7По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
1Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
2По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
7Автомойки
97Приспособления для ТО и ремонта
45Инструмент для ТО и ремонта
77Оборудование для ТО и ремонта
113Стенды для ТО, ремонта, диагностики
57Подъемники, домкраты, гаражные краны
49Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
52Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
53Ремонтные чертежи и анализ работы
40Операционные карты
21Маршрутные карты
21Анализы существующих конструкций
10Эксплуатация машинно-тракторного парка
12Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
15Гидроцилиндры
6Клапан
2Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
5Фильтр
14Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
5Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
1Поршни

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 166

Разработка модернизации путеремонтной летучки ПРЛ-4М

Код: 03.01.02.05.15
Разместил: Идракин Лауат

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида путеремонтной летучки ПРЛ-4М для погрузки, разгрузки и транспортирования рельсов, деревянных и железобетонных шпал и блоков стрелочных переводов на закрытых перегонах (на формате А1) с указанием габаритных размеров и техническими характеристиками:
  • Скорость передвижения по перегону в составе поезда - до 120 км/ч;
  • Энергопитание:

дизель-генератор АД60 - 60 кВт;

дизель-генератор АД200 – 200 кВт;

  • Число кранов - 2 шт.;
  • Грузоподъёмность крана - 2 т;
  • Угол поворота стрелы - 355º;
  • Высота подъема крюка над УВГР - 4 м;
  • Вылет грузового крюка:

минимальный - 0,875 м;

максимальный – 4 м;

  • Скорость:

подъём груза - 0,265 м/с;

передвижение груза - 0,588 м/с;

  • Частота вращения стрелы - 0,96 мин-1;
  • Электромагнит подъемной силой - 2,5 кН;
  • Перевозимые материалы за один рейс:

рельсы Р65 - 20 шт.;

шпалы деревянные - 174 шт.;

шпалы железобетонные - 63 шт.;

  • Число лиц, обслуживающих путеремонтную летучку - 4 чел.
  1. Сборочный чертеж механизма подъема груза свободно стоящего крана ПРЛ-4М (А1) приведен в двух проекциях с обозначением позиций, посадок:
  • Номинальная грузоподъемность - 2000 кг;
  • Электродвигатель - АИР 132М6;
  • Мощность - 7,5 кВт;
  • Редуктор - РЦД-400;
  • Передаточное отношение редуктора - 14,89;
  • Тормоз - ТКТ-400;
  • Габаритные размеры барабана - d300х488 мм;
  • Габаритные размеры привода - 1070х680х440 мм

Технические требования:

  • Несоосность валов электродвигателя и редуктора не более 0,2 мм.
  • Радиальное смещение валов электродвигателя и редуктора до 0,2 мм.
  1. Чертеж привода тележки ПРЛ-4М (А1) приведен с кинематической схемой приводной тележки ПРЛ-4М:
  • Все параметры и размеры выставлены для справок;
  • Необработанные поверхности корпуса редуктора красить: внутри - маслостойкой краской красного цвета; снаружи - атмосферостойкой нитроэмалью серого цвета; пробка-одушина и пробка маслосливная - красного цвета;
  • Перед окончательной сборкой плоскость разъёма покрыть пастой типа Герметик;
  • При сборке редуктора величина суммарного осевого зазора конических роликоподшипников должна быть отрегулирована в пределах: 0,08... 0,15 мм на валах поз. 1, 3; 0,05... 0,10 мм на валу поз. 2.

Техническая характеристика:

  • Передаточное число редуктора - 14,0 H*м;
  • Вращающий момент на выходном валу - 9500 Н*м;
  • Частота вращения выходного вала - 111,63 мин-1

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 64 страницах, где рассмотрены назначение, краткое описание устройства, работы машины.

Путеремонтные летучки предназначены для погрузки, разгрузки и транспортирования 25-ти метровых рельсов, деревянных и железобетонных шпал и блоков стрелочных переводов на закрытых перегонах. Приведена сравнительная таблица технических характеристик путеремонтных летучек ПРЛ-3/2 и ПРЛ-4.

Путеремонтная летучка ПРЛ-4 состоит из сцепа двух четырехосных платформ общей подъемной силой 126 т. Стреловые краны устанавливаются в средине платформ. На торцевой части первой платформы «Кран-1» расположен дизель-электрический агрегат АД-60-Т/400-М мощностью 60 кВт, являющийся источником электроэнергии для питания систем привода и управления механизмов летучки. На торцевой части второй платформы «Кран-2» расположена кабина для размещения обслуживающего персонала, приборов сигнализации и стоп-крана. Платформы летучки оборудуются автоматическими тормозами и ручным стояночным тормозом. Для перемещения ПРЛ-4 используют любой тип локомотива, чаще всего МПТ-4. Для питания электромагнитной плиты типа М225 и погрузки предусмотрена выпрямительная установка.

Кран предназначен для подъема груза до 2т при минимальном вылете стрелы 875 мм и максимальном – 4900 мм. Кран включает в себя: стрелу, механизмы подъема и передвижения груза, поворота стрелы, грузовую тележку, подвеску крюка, ограничитель грузоподъемности, кожух крана, опорно-поворотное устройство и подвижную опору крана. На подвижной опоре крана устанавливается: в верхней части опорно-поворотный круг с зубчатым венцом, а в нижней – четыре опорных катка для поперечного перемещения крана.

Путеремонтная летучка имеет два положения – транспортное и рабочее. В транспортном положении все механизмы крана приведены в габарит подвижного состава 1Т. В рабочем положении путеремонтная летучка ПРЛ-4 при выполнении технологических операций по погрузке и разгрузке с использованием электромагнитной плиты, элементов стрелочного перевода, путевого инструмента и др., засекает габарит подвижного состава.

  • Описание предлагаемой модернизации, анализ патентной литературы

Для обеспечения самоходности ПРЛ-4 предложено заменить установленный на базовой машине дизель-генераторный агрегат АД-60 мощностью 60 кВт на более мощный агрегат типа АД200, мощностью 200 кВт. Для привода передвижения в проекте предложено установить тяговую тележку под платформу «Кран-2», со стороны кабины для обслуживающего персонала. Также необходимо установить на ПРЛ-4 необходимые системы управления движением и тормозами.

Для проведения модернизации рассмотрены существующие конструкции приводных тележек самоходных путевым машин: Патент РФ 2526404; Патент РФ 2068358; Патент №2236124 RU E01В 27/17. Наиболее рациональной конструкцией для модернизации путеремонтной летучки ПРЛ-4 является конструкция согласно патенту РФ 2068358 (с заменой ременной передачи на редуктор), так как она позволяет произвести минимальные изменения конструкции и обеспечить самоходное движение машины при работе и транспортировании.

Выполнен тяговый расчет машины.

Произведена оценка возможности движения и трогания машины самоходом с общей подъемной силой 126 т со скоростью 20 км/ч на расчетном подъеме 0,012, в кривой расчетного радиуса 150 м:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Вес машины с грузом

1236,06 кН

2

Основное удельное сопротивление машины

0,0023 кН

3

Основное сопротивление движению машины

2,84 кН

4

Дополнительное сопротивление движению машины, возникающее при движении на подъем

13,83 кН

5

Дополнительное сопротивление движению машины, возникающее при движении в кривой

5,47 кН

6

Расчетное сопротивление троганию машины с места

2,53 кН

7

Сцепной вес машины

309,015 кН

8

Максимальное тяговое усилие, развиваемое машиной

77,25 кН

9

Касательная сила тяги, развиваемая машиной

27,38 кН

По результатам тягового расчета обеспечивается устойчивое движение и трогание с места машины по условиям наличия достаточного сцепления колесных пар с рельсами. Мощности дизель-электрического агрегата достаточно, чтобы обеспечить устойчивое движение машины на затяжном подъеме крутизной 0.012 и в кривой 150м со скоростью 20 км/ч. Устойчивое движение машины гарантируется на прямой на площадке, когда действует только основное сопротивление движению.

Произведен расчет устойчивости машины против опрокидывания.

Произведена оценка устойчивости машины ПРЛ-4 против поперечного опрокидывания при движении с максимальной конструкционной скоростью 33,3 м/с (120 км/ч) в кривой радиусом 600 м с возвышением наружного рельса 0,12 м и при движении машины в рабочем положении со скоростью не более 3 км/ч в кривой радиусом 600:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Угол наклона УВГР к горизонту

4,27º

2

Центробежная сила инерции

103,49 кН

3

Высота центра масс

2,16 м

4

Высота центра парусности машины

2,545 м

5

Расчетная сила бокового ветрового давления

58,260 кН

6

Реакция рельсов в опоре А

748,92 кН

7

Реакция рельсов в опоре В

287,06 кН

8

Коэффициент запаса устойчивости в транспортном режиме

2,243

9

Коэффициент запаса устойчивости в рабочем режиме

3,89

Запас поперечной устойчивости машины гарантируется. Представлена схема к расчету запаса поперечной устойчивости машины ПРЛ-4 при движении в транспортном режиме, схема к определению подветренной площади машины и схема к расчету запаса поперечной устойчивости машины ПРЛ-4 при движении в рабочем режиме.

Выполнен расчет устойчивости машины против схода с рельсов:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Оценочное значение рамной силы в статике

37,46 кН

2

Расчетная вертикальная нагрузка на колесо

69,115 кН

3

Коэффициент запаса устойчивости колесной пары

1,463

Таким образом, запас устойчивости против схода с рельсов при движении со скоростью 120 км/ч в кривой радиусом 600 м с возвышением наружного рельса 0,12 м гарантируется.

Приведен расчет привода механизма передвижения машины и кинематическая схема привода моторной тележки ПРЛ-4М.

Для привода ПРЛ-4М выбран тяговый электродвигатель постоянного тока ДК-117ДМ. Принят редуктор РМ-650.

Представлен расчет свободностоящего поворотного крана с тележкой

Приведена схема свободностоящего поворотного крана с тележкой и схема канатного привода тележки. Выполнен расчет механизма подъема груза.

Выбран канат двойной свивки типа ЛК-Р 6×18 12-Г-В-Л-О-Н-Т-1770 ГОСТ 2688-80. Принят электродвигатель марки АИР132М6 мощностью 7,5 кВт, частотой вращения 1000 об/мин, редуктор РЦД-400 с передаточным числом 14,89, тормоз марки ТТ−400 и муфта втулочно-пальцевая упругая с тормозным шкивом МУВП−10.

Произведен расчет механизма передвижения тележки. Для расчета предварительно принят диаметр ходовых колес тележки 250 мм, диаметры цапф осей этих колес 60 мм. Ходовые колеса и грузовые блоки работают на подшипниках скольжения. Продолжительность включения механизма 15%.

Выбран двигатель типа МТ011-6 мощностью 1,7 кВт. Принятый диаметр тормозного шкива - 200 мм. Принят канат типа ЛК-Р по ГОСТ 2688-55 диаметром d = 9,5 мм.

Произведен расчет механизма поворота:

Выбран двигатель типа МТ011-6 мощностью 1,4 кВт и выполнена его проверка по условиям пуска. В рассчитываемом кране принята трехступенчатая передача с передаточными числами: первой ступени (червячный редуктор) 50, второй ступени (цилиндрические зубчатые колеса) 2,7 и третьей ступени - 3,25.

Рассмотрены требования безопасности при проведении работ, охрана окружающей среды при работе машины.

Рассмотрено ресурсосбережение при проектировании, эксплуатации и ремонте путеремонтных летучек. Одно из основных мероприятий при проектировании путеремонтных летучек – развивать создание безотходных технологических производств.

Рассмотрены основы метрологии и стандартизации при проектировании машин: самым существенным способом поддержания единства измерений является использование эталонов. В развитом машиностроении большое значение имеет организация производства на основе взаимозаменяемости.

Для обеспечения самоходности ПРЛ-4 в проекте был заменен установленный на базовой машине дизель-генераторный агрегат АД-60 мощностью 60 кВт на более мощный дизель-генераторный агрегат типа АД200, мощностью 200 кВт. Для обеспечения привода передвижения была установлена тяговая тележка под платформу «Кран-2», со стороны кабины для обслуживающего персонала, а также необходимые системы управления движением и тормозами. Был произведен тяговый расчет модернизированной машины, расчет устойчивости и расчет механизмов крана.

Спецификация – 3 лист

В программе: Компас 3Dv, AutoCAD

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база