Перечень чертежей:
Тип 1х3х3 ГОСТ9420-79
Масса 15 т
Мощность двигателя Nо=117 кВт
Отвал полноповоротный 360
Боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы 1050мм
Механизм управления гидравлический
Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка к чертежам на 12 страницах в программе Word:
Подвеска передней оси (рис. 2) представляет собой изогнутую балку 1 коробчатого сечения, переднего моста автогрейдера, которая при помощи оси 2 крепится к литому кронштейну головной части основной рамы. В плоскости, перпендикулярной к продольной оси машины, передний мост на оси 2 может свободно поворачиваться, что обеспечивает постоянное соприкосновение обоих передних колес с грунтом при движении машины по пересеченной местности.
Такая подвеска, при наезде на неровность рабочего полотна, передает на основную раму, а следовательно и на рабочий орган автогрейдера только половину высоты неровности. Что позволяет получать более ровную поверхность полотна.
Автогрейдеры с колесной схемой 1x2x3 обычно снабжаются механизмом наклона передних колес, который обеспечивает направление реакции грунта всегда перпендикулярным к осям этих колес. При действии на отвал боковой силы и при работе автогрейдера на поперечных уклонах наклонное положение передних колес увеличивает устойчивость автогрейдера, обеспечивает лучшие условия нагружения подшипников колес, снижает вели-чину радиуса поворота, а также облегчает работу рулевого управления. В современных конструкциях автогрейдеров механизм наклона передних колес позволяет осуществлять их наклон по отношению к вертикальной оси до 30°. На автогрейдерах со всеми ведущими осями механизм наклона колес не устанавливается…………………
В результате проектирования модели автогрейдера массой 15 тонн, с длинной отвала 3,7 метра (для планировочных работ), были выбраны и рассчитаны его основные параметры: колесная схема 1х 2х 3, мощность двигателя Nо=117 кВт. Был произведен расчет тяговой рамы автогрейдера на прочность.
В программе: Компас 3Dv и AvtoCAD