Грузоподъемность 2,5 т
Скорость подъема груза 0,3 м/с
Группа режима работы 5М
Высота подъема 8 м
Электродвигатель:
- тип MTKF 211-6
- мощность 7,5 кВт
- частота вращения вала 880 об/мин
Редуктор:
- тип Ц2-300
- передаточное число 24,9
Тормоз:
- тип ТКТ-200
- тормозной момент 160 Нм
Канат 9,4-Г-1-1568 ГОСТ 2688-80
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 17 страницах, где описана разработка механизма подъема тележки грузоподъемностью 2,5 тонны мостового крана.
Первым выбран полиспаст и составлена кинематическая схема механизма. По справочным таблица подобран сдвоенный полиспаст для мостового крана грузоподъемностью 8 тонн.
Канат выбирается по условию, что разрывное усилие каната больше, чем произведение максимального усилия и коэффициента запаса прочности каната. Расчетное разрывное усилие – 37902,3 Н. В соответствии с этим значением выбирается канат-9,1-Г-1-1568 ГОСТ 2688-80. Фактический запас прочности каната составил 6,58. Также подобран однорогий крюк №11 ГОСТ 6627-74 и крюковая подвеска 1 типа грузоподъемностью 3,2 тонны.
Выполнен расчет барабана и мощности для выбора двигателя механизма. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Диаметр барабана |
300 мм |
2 |
Диаметр барабана по дну канавки |
291 мм |
3 |
Шаг витка |
11 мм |
4 |
Число витков |
23 |
5 |
Длина барабана |
706 мм |
6 |
Толщина стенки барабана |
12 мм |
7 |
Напряжение сжатия в стенке барабана |
47,86 МПа |
8 |
Натяжение каната в месте крепления на барабане |
1233,2 Н |
9 |
Растягивающая сила на один болт |
572,58 Н |
10 |
Изгибающая сила |
144,5 Н |
11 |
Суммарное напряжение в каждом болте |
104,8 МПа |
12 |
Статическая мощность при постоянном режиме работы |
8,4 кВт |
13 |
Мощность двигателя |
5,88-6,72 кВт |
В результате расчетов выбран крановый электродвигатель MTKF 211–6 с короткозамкнутым ротором 50Гц, 220/380 500В для тяжёлого режима работы мощностью 7,5 кВт.
Для выбора редуктора определено передаточное число механизма – 23,04 и мощность редуктора – 8,4 кВт. По этим значениям подобран двухступенчатый цилиндрический крановый редуктор Ц2-300 и определена фактическая скорость груза – 0,27 м/с.
По тормозному моменту – 132,8 Нм выбран колодочный электромагнитный постоянного тока тормоз ТКТ-200 с тормозным моментом 160 Нм. Данный тормоз проверен на удельное давление – 0,173 МПа. Также подобрана муфта зубчатая с тормозным шкивом массой 13 кг и диаметром шкива 200 мм.
Проведена проверка тормоза и двигателя на:
Выполнены расчеты двигателя на нагрев по среднеквадратичному моменту. Результаты при разных массах груза приведены в табличном виде. Среднеквадратичная мощность составила 4,7 кВт, что меньше чем мощность двигателя, соответственно условие отсутствия перегрева выполняется.
Уточнена кинематическая схема механизма.
В ходе проектирования был выбран сдвоенный полиспаст и составлена кинематическая схема механизма.
Рассчитано разрывное усилие и по нему подобран канат канат-9,1-Г-1-1568 ГОСТ 2688-80.
Выполнен расчет барабана и мощности электродвигателя. Выбран электродвигатель MTKF 211–6 для тяжёлого режима работы мощностью 7,5 кВт. Также рассчитан и подобран редуктор Ц2-300, тормоз ТКТ-200 и зубчатая муфта.
Проведена проверка по времени на торможение для тормоза и пуска при подъеме груза для двигателя. Также двигатель проверен по условию отсутствия нагрева по среднеквадратичной мощности.
В программе: Компас 3D v